Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

2002 г.
1996 г.
1993 г.
1997 г.
1996 г.
2000 г.
На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти new! АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

FAQ    Пользователи    Группы   Регистрация   Профиль    Войти и проверить личные сообщения    Вход 
Мы расскажем все об авариях: Причина 1 - превышение скорости. Опасность №1

 
Начать новую тему   Ответить на тему
   Список форумов АW.BY » Закон и порядок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
maxsimo
Администрация


Зарегистрирован: 05.02.2007
Сообщения: 2011
Откуда: Минск

СообщениеЗаголовок сообщения: Мы расскажем все об авариях: Причина 1 - превышение скорости
Добавлено: Пн Янв 09, 2012 2:15 pm 
Ответить с цитатой

От аварий на дорогах никто не застрахован. Мы расскажем Вам, как снизить вероятность попадания в такие ситуации или хотя бы уменьшить их последствия. Компания Ф-АВТО обратилась в ГАИ Республики Беларусь за статистикой основных причин аварийных ситуаций. Мы систематизировали и выбрали топ-10 причин, которые рассмотрим и разберем в каждой отдельной статье. Наша цель – дать практические рекомендации, как избежать ДТП...

Сегодняшняя тема – причина номер 1: превышение скорости. По официальной статистике в 2010 году по этой причине произошло наибольшее количество аварий – 916. Погибло 194 человека и 1100 получили травмы и увечья.

Справка Ф-АВТО по административной ответственности.
Статья 18.13. Превышение скорости движения.

1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от 10 до 20 км/ч – предупреждение или штраф в размере до 1 б.в.
2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от 20 до 30 км/ч – штраф в размере от 1 до 3 б.в.
3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на 30 и более километров в час - штраф в размере от 3 до 10 б.в.
4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения - штраф в размере от 5 до 15 б.в. или лишение до 1 года.

Высокая скорость порождает следующие опасности: увеличение тормозного пути, увеличение траектории поворота, повышение вероятности заноса при маневрировании, ложная оценка вашей скорости другими участниками движения. Ну, а теперь все по порядку.

Опасность первая - увеличение тормозного пути.



Описание:

Автомобили А и В двигаются по загородной дороге с одной полосой движения в каждую сторону с разрешающей скоростью движения 90 км/ ч. Автомобиль А двигается со скоростью 90 км/ ч, а автомобиль В приближается к нему со скоростью 110 км/ ч. На дороге неожиданно появляется человек и автомобиль А прибегает к экстренному торможению. Автомобиль В, двигаясь сзади в том же направлении, успевает вовремя среагировать, но из-за большей скорости его тормозной путь намного длиннее, в результате чего происходит столкновение.

Комментарии ГАИ.

С увеличением скорости даже на 10 км в час тормозной путь растет в геометрической прогрессии. Так, результаты исследований показывают, что при скорости в 60 км в час, тормозной путь составляет примерно 50-60 метров, но если увеличить скорость на 30 км в час, то тормозной путь составит минимум 120 метров. Тормозной путь, таким образом, увеличивается в два раза.

Рекомендации руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова.

Для автомобиля В:

Вероятность ДТП в такой ситуации довольна большая. В случае экстренного торможения Ваши действия должны различаться в зависимости от наличия системы ABS и от типа коробки передач в автомобиле.

Преимуществом автомобилей с системой ABS является то, что можно тормозить и маневрировать одновременно. Так, при экстренном торможении на автомобиле с системой ABS и автоматической коробкой переключения передач необходимо просто резко нажать на педаль тормоза. Для быстрого торможения автомобиля с механической коробкой передач необходимо сперва резко нажать на педаль тормоза, а потом и на педаль сцепления. Если придется маневрировать, то педаль сцепления нажимать не нужно: машина будет более управляема.

Что же касается автомобилей без системы ABS, то тут необходимо выполнять комбинированное торможение: нажимать и немного приотпускать педаль тормоза, одновременно переходя на пониженные передачи. График такого торможения должен выглядеть примерно так:



Для автомобиля А:

Во-первых, всегда нужно контролировать обстановку позади автомобиля. Если препятствие увидели заранее, то нужно плавно нажать на педаль тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы и водитель, следующий за Вами, успел остановиться.
Во-вторых, нужно уметь не только вовремя надавить на педаль тормоза, но и вовремя ее отпустить. Так, если пешеход уже перешел на другую полосу движения, то лучше отпустить педаль тормоза, чтобы не получить удар сзади.

Варианты выхода из подобных ситуаций:

Для того чтобы правильно выбрать тот или иной вариант выхода из аварийной ситуации, необходимо просмотреть дорогу через стекла впереди идущего автомобиля.
1. Прибегнуть к экстренному торможению на своей полосе, если до впереди идущего автомобиля еще есть достаточно места.



2. Прибегнуть к экстренному торможению и съехать на обочину. Но стоит учитывать, что выезд на обочину на большой скорости может привести к заносу автомобиля и вылету в кювет.



3. Если же человек двигается слева направо по ходу движения автомобиля, то можно прибегнуть к экстренному торможению и выехать на полосу встречного движения, если нет встречного автомобиля.



А вот как выглядит реальная жизненная ситуация, причиной которой стало банально превышение скорости.

В Столинском районе около 11.50 часов 19-летний водитель, не имея права управления данным транспортным средством (имеет водительское удостоверение категории «С»), управляя автомобилем «Форд-Транзит», двигаясь на 88 км автодороги Житковичи-Давид Городок – граница Украины в направлении Столина со скоростью 110 км/ч отвлекся от управления, а, заметив перед собой препятствие, прибегнул к экстренному торможению.



Из-за слишком высокой скорости торможение оказалось неэффективным и он совершил наезд на движущейся в попутном направлении со скоростью 80 км/ч автомобиль «Рено» под управлением 33-летнего водителя. В результате ДТП 4-летний сын водителя «Рено» скончался от полученных травм при доставлении в больницу, а сам водитель автомобиля «Рено» и его 24-летняя жена доставлены в больницу.



Благодарим за предоставленную информацию УГАИ МВД РБ
Благодарим за бесценные консультации и участие
Руководителя школы экстремального вождения Овчинникова Сергея


По информации портала f-avto.by
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АW.BY -> Закон и порядок Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум