TheDarkNeo
Зарегистрирован: 12.05.2009 Сообщения: 5666
|
Заголовок сообщения: Плунжерные пары Добавлено: Пн Янв 15, 2018 7:30 am |
|
|
Топливный насос – самый важный узел устройства автомобиля с дизельным двигателем, с помощью насоса по топливным магистралям к цилиндрам мотора подается топливо, да так, чтобы в конечный пункт назначения попадала не жидкость, горючее, а уже готовая смесь из ДТ или бензина и сжатого до высоких температур воздуха. А важнейшей частью насоса и его работы является плунжерная пара, которая и занимается распределением и подачей смеси топлива и воздуха в цилиндры. Плунжерная пара состоит из основных элементов, втулки и плунжера, а их сочетание и образует, собственно, пару. Плунжер представляет собой цилиндрический поршень, в котором ходит гильза. Ходит она взад-вперед, оставляя минимальный зазор у стенки поршня, и тем самым происходит нагнетание топлива, которое затем попадает в двигатель, через специализированные отверстия на втулке. Собственно основная роль плунжерной пары и состоит как раз в том чтобы точно измерять количество смеси, которую необходимо подать в цилиндры мотора и чтобы под выверенным давлением и в нужное время осуществлять эту подачу, топлива в камеры сгорания. Поэтому очень высокие требования предъявляются к конструкции плунжерных пар, они должны быть просто безупречны как конструктивно так и технически, чтобы работать без сбоев как часы. Изготовить этот элемент в кустарных, не выверенных условиях, вне завода, попросту невозможно. Купить качественную новую плунжерную пару можно в специализированных магазинах.
Еще в конструкции плунжерной пары можно выделить неразрывно связанный с этими элементами топливного узла нагнетательный клапан, его задача перекрывать магистрали, по которым топливо перемещается из бака в двигатель и обратно, перекрывать эти проводящие пути необходимо для того, чтобы давление топлива падало, с помощью чего достигается точное быстрое закрытие распылителей форсунок. Потому что нельзя допустить образование топливного «конденсата», капель то есть неиспользованного горючего. Клапан работает по принципу подъема своего конуса в момент впрыска топлива в камеру сгорания, это производится вследствие образования пространства над плунжером в гильзе, а как только открываются сливные каналы в гильзе и давление падает, пружина нагнетательного клапана приходит в действие и сжимает его корпус, закрывая его. И так происходит циклически, каждый рабочий ход плунжерной пары. Многие автовладельцы переживают о возможной протечке этой детали, спешим успокоить, в современных плунжерных парах вероятность такая близка к нулевым значениям, потому что как уже отмечено выше, конструктивно предусмотрен минимальный зазор до 3х мм между гильзой и втулкой, а также элементы на заводе закаляются, чтобы максимально долго и исправно осуществлять свою работу в топливном узле автомобиля.
https://dieselkraft.by |
|
|