Смазочные материалы представлены на рынке в огромном многообразии. Все они находят применение в различных областях деятельности. Их использование актуально там, где требуется уменьшить силы трения для повышения износостойкости деталей и увеличения срока службы механизма. Весь спектр смазочных материалов можно разделить на две группы: масла и консистентные смазки.
Особенности и применение смазочных масел
Основное отличие смазочных масел от смазок заключается в том, что в состоянии покоя (при обычной температуре) они представляют собой «стандартные» жидкости различной вязкости. Масла имеют различное назначение. По области применения делятся на несколько групп:
- трансмиссионные масла;
- моторные — используются для смазки деталей в двигателях внутреннего сгорания;
- турбинные смазочные жидкости;
- компрессорные.
Полным этот список назвать невозможно — видов смазочных масел существует очень много.
Среди всех смазочных масел для автолюбителей особенно актуальны два вида: моторные и трансмиссионные.
Моторные играют важную роль в эксплуатации бензиновых и дизельных двигателей. Они уменьшают износ трущихся деталей агрегата, снижают потери на трение, выступают в качестве теплоотводящей среды. Имеют уплотняющие качества.
Используются в двигателях разного типа и имеют соответствующее определение (автомобильные, автотранспортные, авиационные, реактивные). На странице интернет-магазина «Хозтоварищ» https://hoztov.by/catalog/masla-i-smazki/ представлен широкий выбор смазочных масел. Заинтересованные лица могут изучить каталог и выбрать наиболее подходящую для своих целей продукцию.
Не менее распространены трансмиссионные масла. Они служат для смазывания поверхностей зубчатых передач разного предназначения и уместны в следующих механизмах:
- коробках передач — ручных и автоматических;
- ведущих мостах;
- рулевых механизмах;
- гидравлических приводах.
В состав минеральных, синтетических и полусинтетических, органических масел входят особые присадки, придающие смазочному материалу требуемые качества.
Консистентные смазки
Смазки отличаются от масел своей консистенцией. В материале имеется своеобразный «каркас», благодаря которому в обычном состоянии смазка ведёт себя как твёрдое тело. При достижении критической величины касательного напряжения (при сопряжении трущихся деталей) она начинает течь, приобретая свойства жидкости. После прекращения движения «каркас» образуется вновь. Вещества такого рода в физике называют аномальными жидкостями.
Смазки используют в тех узлах, где невозможно обеспечить герметичность. Обычное масло из них просто вытечет. Это подшипники, рессоры, шарниры и прочие узлы.
Этот тип смазочных материалов получают путём добавлению к обычному маслу какого-либо загустителя, который может образовать «каркас». В технических средствах мест, где требуется консистентная смазка, очень много. |