Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

FAQ    Пользователи    Группы   Регистрация   Профиль    Войти и проверить личные сообщения    Вход 
ВАЗ 2101
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему
   Список форумов АW.BY » Отечественные авто
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
admin
Администрация
цитировать



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 685
Откуда: г. Минск

СообщениеЗаголовок сообщения: ВАЗ 2101
Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm 
Ответить с цитатой

Технические характеристики ВАЗ (Lada) 2101 »
Объявления о продаже ВАЗ (Lada) 2101 »
Запчасти к ВАЗ (Lada) 2101 »

Этот почти легендарный AWтомобиль с четырехдверным кузовом седан "канонических" очертаний, родоначальник всей "вазовской" классики, сыграл огромную роль в моторизации одной шестой части суши и не только. Но время его давно миновало, и а конце тысячелетия найти приемлемый по сохранности экземпляр можно, пожалуй, только в заводской коллекции.

В сущности, ВАЗ-2101 (экспортное название Lada 1200) и последующие модификации были хорошо адаптированной к "советским условиям" иномаркой - FIAT 124 1966 года. Правда, двигатель получил более прогрессивное (при условии качественного изготовления) верхнее расположение распределительного вала в головке блока цилиндров. Клиренс увеличили на 3 см, подвеску переработали и усилили (как показала практика, все же недостаточно). Прочие узлы и агрегаты прошли полную аклиматизацию к долгим русским зимам и местным особенностям эксплуатации. Намного лучшую динамику и более просторный салон в сравнении с "Москвичом", вмещающий пятерых, многие покупатели в свое время оценили по достоинству. Салон за время производства лишь слегка косметически модернизировали. Интерьер был сделан на уровне тех лет (70-е годы) достаточно добротно, хотя уже на момент снятия с производства (1988 год) требования к эргономике ужесточились, и по этим параметрам спартанские панель приборов и рабочее место водителя следует признать неудовлетворительными. Зато ничего не скрипит и не отваливается.

Основные изменения пришлись на модификацию кузова 21011 (1974 год), которая получила более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация (которую в свое время выдавали за новую модель Lada 1300) получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти AWтомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились клыков и получили взамен по периметру резиновые накладки. На задних стойках кузова появились отверстия принудительной вытяжной вентиляции салона, прикрытые декоративными решетками, стоп-сигналы и поворотники дооснастили отражателями. Появился сигнал заднего хода. Тремя годами позже была представлена версия ВАЗ-21013 с кузовом 21011 и 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101. "Милицейскую" модификацию ВАЗ-21016 оснащали мощным 71-сильным (77 л.с. по старому ГОСТу) двигателем ВАЗ-2103.

Производство модели ВАЗ-21011 было прекращено в 1981 году, а любимой "ноль-первой" - в 1982-м. В дальнейшем производили только "гибрид" ВАЗ-21013. Впрочем, завод не баловал покупателей частыми модернизациями. До 1977 года на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку. Также в этом году, а затем и в 1983-м были проведены изменения электрической части.

Карбюраторы 2101 первой серии выпускали до 1974 года, второй - до 1976-го, третьей серии (2101-1107010-03)-с 1976 по 1978 год. С 1979-го на машины устанавливали карбюраторы серии "Озон-2105"- с AWтономной системой холостого хода.

В 1980 году проведена модернизация модельного ряда: начали устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01. С ВАЗ-21011 перешел 2-литровый бачок омывателя стекла и ножное включение омывателя.

С 1982 по 1984 год коромысла клапанов из стали 40Х вместе с распределительными валами для повышения износостойкости азотировали вместо закалки токами высокой частоты, что повышало коррозионную стойкость, износостойкость и сопротивление знакопеременным нагрузкам, но кардинально пресловутой "проблемы распредвалов" не решало. Вопрос сняли только в 1985 году, когда распределительные валы стали изготавливать с отбеливанием кулачков. Эти валы можно отличить по шестигранному пояску между третьим и четвертым кулачками, С 1985 года устанавливали топливные баки без сливных пробок. Вот, собственно, и все. Общее качество сборки и окраски кузовов "первого" семейства, а также плотность подгонки дверей и обивки салона значительно лучше нынешних моделей. Правда, за давностью лет от былой "красы" уже мало что осталось.

Большинство уцелевших "копеек", как ласково прозвали их в народе, претерпели за свою биографию не один "круговой" капитальный ремонт кузова. "Копейки" легендарной ранней "итальянской" сборки 1970-1974 годов в большинстве случаев уже перешли грань разумного износа, и если практически сохранились, то лишь в гаражах постоянных и единственных владельцев, хотя нельзя исключать и реэкспорта таких ухоженных "AWтостаричков" из Германии. Более поздние по времени сборки модели, честно говоря, не лучше, а по ряду узлов (электрооборудование и система питания) и менее надежны. Так что теперь, как правило, продают уже не сам AWтомобиль, а "музыку", кованые диски, сиденья от "восьмерки" -- то есть фактически навороты, а машину, так - в довесок! Поэтому при покупке обращайте внимание не столько на возможный "ухоженный" внешний вид, а на реальный срок эксплуатации, за который усталостные разрушения силовых элементов платформы, кузова, ходовой части и трансмиссии доходят до критической отметки. Также необходимо по возможности проверить углы схождения и развала колес, базу, допуск по диагонали днища. Иначе практически невозможно легальное прохождение ежегодного ТО.


Глазами владельца. ВАЗ 2101
За рулем

Хочу поделиться опытом эксплуатации ВАЗ 2101 1974 г.в.
Сразу же после покупки в 2001 году приступили к кап. ремонту, т.к. внешне машина была достаточно облезлая, да еще и с явными очагами коррозии на передних крыльях, двигатель не тянул совсем – машина стояла до момента покупки в гараже более 2 лет, да еще на капоте и стекле были следы ДТП – в гараже с полки на машину упал какой-то ящик… Ну в общем – машина за 300 $ не может быть в идеальном состоянии..
За месяц была проведена полная ревизия AWтомобиля.
Во-первых поменяли передние крылья, вырезали где надо очаги коррозии, покрасили кузов в паспортный белый цвет (до этого цвет был серо-буро пошкарябаный).
Двигатель получил новый карбюратор и электронное зажигание от Нивы, заменили кое-какие сальники и прокладки, чуть увеличели рабочий объем, поставили кривой распредвал. Был установлен ваккумный усилитель тормозов, импортное сцепление, доработан салон, наклеена шумоизоляция, постелен ковролин, установлены сидения от БМВ и нивовский руль. Для души установили кованые диски и новую резину. Всех доработок не перечислить, но они были выполнены своими руками и поэтому итоговая стоимость проекта не превысила 2000$? Много ли это??? Я считаю что нет, потому что проездив на этой машине 2,5 года я не испытывал сложностей с ремонтом старой техники, т.к. машинки просто ездила и не ломалась. Притом выглядела она получше, чем некоторые более свежие аналоги. Жалко, но пришлось продать сей аппарат, но до сих пор у меня сохранил


Глазами владельца. ВАЗ 2101
За рулем

Начал свою AWтомобильную жизнь с ЗАЗ 968М. В отличие от многих "агрегатов" этой модели, мой Жужжик 1986 года выпуска был с отменными качествами, хороший двигатель, не убитая ходовая, он меня только радовал. Ездил на нём на большие расстояния, и в последнем его "путешествии" проехал 2100 км за три дня. Но судьба распорядилась так, что Жужж (как оказалось не впервые) получил удар сзади в левую сторону, отчего двигатель ушёл на 10 см вглубь салона. Мне уже не в силах было заниматься им, да и собирался было уже купить машину более современную и вместительную (дочка родилась). Вот тогда то и появилось желание купить Жигули. Успешно проданный Жужжик (разбитый) и компенсация за аварию помогли.

Вариантов было мало, вернее их было два 2101 или 2103, но что-то с тройками как-то глухо было и мне попалось объявление о продаже 2101, за приемлемую цену, да ещё и друзья помогли (Машенька спасибо). Посмотрел и купил её, не задумываясь.
И вот она у меня во дворе, на том самом месте, где когда-то ставил свой Жужж, красненькая, стоит и улыбается.

Первым же делом я её отмыл, оказалось, что ничего нового не обнаружил, грязь ничего не скрывала. Что самое интересное - мне повезло со старым хозяином, всё рассказал, и то что он мне сказал, то было на самом деле, ничего нового я обнаружить не смог. Вообще же, он за ней следил и ухаживал, всё честно мне рассказал, что и как, ещё полгода после продажи, звонил ему, что спрашивал, он всегда отвечал.

Первый месяц:
Поставил новые дворники (Финвал), потому, как мне показалось, стояли родные. Заменил сразу редуктор вместе с моторчиком дворников, так как старый накрылся очень быстро, наверно потому, что до меня его редко использовали. Установил электронасос омывателей ветрового стекла, так как архаичная кнопочка-насос меня просто бесила, особенно на МКАД.

Первые полгода:
Копеечная торпеда меня всегда бесила, к тому-же у неё сломался спидометр, поэтому срочно была найдена 2106 и поставлена. Ничего сложного в этом нету, очень даже интересно этим было заниматься. Оставалось только поставить датчик давления масла, чтобы работала не только "лампочка", но и "стрелочка". Заменил блок предохранителей, так как эти "палочки" меня достали выпадать ещё на Жужже. Поставил Волговский, нового образца на 13 предохранителей, доработав 3-4, 5-6, 7-8 и 9-10 по принципу соединений их между собой на входе. На оставшиеся предохранители включил противотуманки, магнитолу, прикуриватель, аварийку, подсветку тоннеля КПП, подсветку салона, часы, омыватель и прочие побрякушки.

После четырёх замен контактной группы замка зажигания, наконец-таки нашёл причину, и поставил реле ближнего света. Оказывется, в 2101 их вообще по конструкции не предусмотрено, но лампочки то помощнее стоят. Установил трёхрычажник на руль, поменял руль на четырёх спицевый "Т", как мне кажется наиболее удачный из того, что можно купить до 50$.

Прочистил печку, стала нормально греть. Даже в лютый мороз в салоне тепло уже минут через десять. Но случился казус когда поменял полностью торпеду, оказалось, что ползунки разные, и тросики у них тоже разные, вот теперь новая задачка, установить 06 печку в сборе.

Затонировал задние двери, установил дополнительный стоп-сигнал, повесил шторки и полоску на лобовое стекло, устал глаза щурить, когда тебе в глаза светит 100вт галогенка. Но немного поездив со шторками убедился, что лучше тонировки на заднем стекле ничего нет, шторки - прошлый век. Да ещё и зимой + до стекла тепло очень долго доходит.
Как оказалось, родной движок был в более плачевном состоянии, чем показалось сначала. Цилиндры приняли овальную форму, в районе 0,5 мм разница от одного края поршня до другого. Стало понятно отчего мотор ездил на 80м бензине, голова как мне показалось поведённая, да так, что после того как поменял прокладки впускного и выпускного коллекторов, больше они на место не встали. В общем после трёх недель мучений, и вложения определённого количества времени и денег стало ясно, что эта затея ни к чему хорошему не приведёт, и было принято решение о временной замене мотора, на другой, пока этот не приведу в порядок. Очередным сердцем для Мани был выбран двигатель 2106, 1998 года выпуска в более-менее нормальном состоянии. После установки его на мотор машина преобразилась, и как сейчас считаю, для этой ходовой больше и не надо, единственное, хочется уж поставить всё-таки 06 редуктор и 5-ти ступенчатую КПП.
Произвёл очередную модернизацию электрики. Поменял заднее стекло на новое с обогревом, поставил по уму противотуманки, с креплением их на бампере, а не как раньше на решётке. После установки реле ближнего света, то же самое сделал и с дальним светом, противотуманками, обогревом стекла. Установил сигнализацию, центральный замок на передние двери и электрозамок багажника, я даже и не представлял раньше, как это удобно.

Установил новую оптику 21011 с габаритами в фарах, как мне показалась, наиболее приемлемым вариантом является оптика ОСВАР, с отличным отражателем и без железной колбы внутри. Лампы PHILIPS настоящие Германские и свет стал просто великолепен, ночью видимость просто отличная.

В целях точного определения оборотов двигателя, напряжения бортовой сети, угла установки зажигания и температуры забортного воздуха, в дополнение к штатному тахометру и китайскому термометру купил бортовой компьютер БК-06. Минимум проводов и максимум показаний для машины без инжектора и прочей лабуды.
Заменил на новые генератор и карбюратор.

Установил электронную систему зажигания, машина сразу преобразилась.
Заменил ещё почти новые передние колодки на "Маркон", а задние на "Дафми", пока доволен и теми и другими. После смерти тормозного цилиндрика на задних тормозах, заменил их на "Герцог", саморегулирующиеся от 2112, про эксцентрики видно можно забыть.

С полугода до года:
Перед возвращением в родные края был обратно поставлен родной движок (06-й не смогли переоформить), С заменой на новые колевал, распредвал, цепь и шестерни, прокладка ГБЦ.

Сразу при возвращении начал дейтвительный капитальный ремонт движка, с заменой поршней, расточкой и хонингованием цилиндров, установкой новых колец "Стапри".
Обкатку мотор прошёл, как раз к тому моменту когда затеял капитальный ремонт кузова.

С года до полутора:
Буквально за пару дней Манька была полностью разобрана. Разобран салон, сняты стёкла, сиденья, половина моторного отсека и началась работа над кузовом.
Заменили: переднюю панель, передние крылья, стойка левого колеса, накладка водительской двери, задние крылья, задняя панель, пол запаски, пол под водителем, лонжероны пола. Полностью проварил пол.

После всех сварочных мероприятий началась подготовка кузова к покраске. Первоначально планировалось установка не только порогов, но и арок крыльев заподлицо с крыльями, но потом при прогреве кузова после грунтовки появились трещины, решили действовать по другому плану.

Далее было убрано отверстие для замка багажника, заварено, зашпатлёвано и выведено.
После приведения кузова в состояние готовое к покраске (ну почти), отоuнали её в покраску, через неделю получил покрашенную Маньку. Кузов ПРИОБРЁЛ цвет "РУБИН", был удалён ВЕСЬ ХРОМ, осталась единственная хромированная вещь на машине - это насадка глушителя.

Началась сборка. Поставлены 07-е стёкла со стеклоподьёмниками, проводка заменениа на новую от 2106, с переделкой под мои нужды. Установка 2-х гнёзд прикуривателя, один с прикуривателем, второй, спрятал в бардачке, для зарядки телефона, установки Радар-детектора и прочее. В последствии собираюсь ещё один прикуриватель установить для задних пасажиров.

Установлен Вакуумный усилитель тормозов, без него машина вообще не тормозила (по ощущениям). Всё подкапотное пространство проклеено тепло-виброизоляцией.

Сигнализация установлена таким образом, что добраться до "матюгальника" НИКОМУ не представится возможным (даже мне), перед сваркой переднего крыла, он был установлен как раз в эту нижу, между железом салона и крылом. Орёт прилично, и добраться до него не получится. Установлен ЦЗ на передние двери и замок открывания багажника.
Установлены передние сиденья БМВ, единственный недостаток, что из-за их ширины, пришлось немного поднять их.

С установкой 06-й проводки само собой добавились аварийка, провода для датчика давления масла, купил только переходник и сам датчик. Провода для тахометра.

Установил на своё законное место 06-ю торпеду, только теперь борода была заменениа на 07-ю, с моими переделками, которые заключаются в удалении из них всей панельки с часами, и установкой на её место полочки. На полочке легко помещаются документы и установлен Борт-компьютер БК-06.

На место рычажков печки были установлены лампочка аварийного количества тормозной жидкости, 2115-й прикуриватель и кнопка аварийной сигнализации.

В бороду были установлены кнопки стеклоподьёмников, обогрева заднего стекла и противотуманных фар. Так как были установлены подрулевые переключатели от 2109, пришлось добавлять клавишу включения ближнего света. И так получилось, что слева от руля, на панели выстроились кнопки включения габаритов, ближнего света и управления скорости вращения вентилятора печки.

Был натянут потолок чёрного цвета, установлена травмобезопасная накладка на потолок, в неё установлены опять таки чёрные козырьки, а между ними поселился 09-й плафон включения салонного цвета, включающийся только принудительно.

В приборах заменены шкалы на бело-чёрные ... выглядят намного привлекательнее.
В планах заменить замок зажигания на 2109, и расположить его в том-же месте, что и на самарах. Теперь остаётся переделать всю подвеску, с заменой почти всей подвески.

Благодарим за предоставленные обзоры AWтомобильный журнал "За рулем" - WWW.ZR.RU
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address MSN Messenger
bars

цитировать



Зарегистрирован: 18.03.2007
Сообщения: 1

СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Вс Мар 18, 2007 11:15 pm 
Ответить с цитатой

ты что стебаешься?
спусти это корыто в нарочь и не позорься больше
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость

цитировать






СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Ср Мар 19, 2008 10:53 pm 
Ответить с цитатой

СНЯТЬ БАМПЕРА И БУДЕТ СУПЕР!!!!!
Вернуться к началу
Гость

цитировать






СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Вс Апр 06, 2008 12:41 am 
Ответить с цитатой

Все ВАЗики Mad
Вернуться к началу
Гость

цитировать






СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Вт Апр 22, 2008 8:31 pm 
Ответить с цитатой

Алё, люди, хватит ругаться, не забывайте что это классика(для сильно умных), я свою 72г. продал автодилеру в сша за 3500$ как оригинал итальянской сборки. Very Happy
Вернуться к началу
trin

цитировать



Зарегистрирован: 05.01.2008
Сообщения: 236

СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Вт Апр 22, 2008 8:52 pm 
Ответить с цитатой

не жалко было?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость

цитировать






СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Ср Июл 02, 2008 12:25 pm 
Ответить с цитатой

у нас в штате "копейка" 71 года для работы самое то окупила себя через неделю. Машина супер, не встречал иномарок с таким послужным списком на наших дорогах Wink
Вернуться к началу
Гость

цитировать






СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Вт Июл 22, 2008 10:50 pm 
Ответить с цитатой

сколько хочешь? Very Happy
Вернуться к началу
Сhaps_chaps
Гость
цитировать






СообщениеЗаголовок сообщения: Ваз
Добавлено: Пт Окт 03, 2008 2:47 pm 
Ответить с цитатой

Пацаны, а мою продать реально 71 года???Куда нить в штаты или еще куда??? Проездил на ней 9 лет и досталась от родного деда. Продавать за дарма жалко, а машина еще может поспорить с любой из ВАЗовской классики. Very Happy Переделал по мелочи ее, выглядит молодежно.
Если кто знает пишите в асю....367030626
Вернуться к началу
dj_Kaskad

цитировать



Зарегистрирован: 25.09.2009
Сообщения: 1

СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Вс Сен 27, 2009 2:18 pm 
Ответить с цитатой

Pfib,bcm !!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гость
Гость
цитировать






СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Сб Янв 23, 2010 12:41 pm 
Ответить с цитатой

Лучше копендоса еще не придумали!!!
Вернуться к началу
Гость

цитировать






СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Чт Фев 04, 2010 3:12 pm 
Ответить с цитатой

Капейка то шо надо с джипом не сравнить
Вернуться к началу
Гость
Гость
цитировать






СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Ср Фев 17, 2010 10:45 am 
Ответить с цитатой

Mr. Green Mr. Green Mr. Green Mr. Green Mr. Green Mr. Green Mr. Green Mr. Green Mr. Green Mr. Green Mr. Green Mr. Green Mr. Green Mr. Green Mr. Green Mr. Green
Вернуться к началу
Гость

цитировать






СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Ср Фев 17, 2010 10:46 am 
Ответить с цитатой

Very Happy Very Happy Smile Sad Surprised Shocked Confused Cool Laughing Mad Razz Embarassed Crying or Very sad Twisted Evil Rolling Eyes Wink Exclamation Question Neutral Mr. Green
Вернуться к началу
KeNTaVR

цитировать



Зарегистрирован: 18.02.2010
Сообщения: 3

СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Чт Фев 18, 2010 9:10 pm 
Ответить с цитатой

Very Happy Very Happy Smile Sad Surprised Confused Cool Laughing Mad Razz Embarassed Crying or Very sad Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil Rolling Eyes Wink Exclamation Exclamation Exclamation Exclamation Exclamation Question Question Question Question Neutral Neutral Neutral Neutral Neutral Neutral Neutral Neutral Neutral Neutral Neutral Neutral Neutral Neutral Neutral Neutral Neutral Mr. Green Mr. Green Mr. Green Mr. Green Mr. Green Mr. Green Mr. Green
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Логин
Сообщение

Смайлики
Very Happy Very Happy Smile Sad
Surprised Shocked Confused Cool
Laughing Mad Razz Embarassed
Crying or Very sad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Neutral Mr. Green
Дополнительные смайлики

 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АW.BY -> Отечественные авто Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум