Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

FAQ    Пользователи    Группы   Регистрация   Профиль    Войти и проверить личные сообщения    Вход 
ЗИЛ 5301

 
Начать новую тему   Ответить на тему
   Список форумов АW.BY » Грузовики и спецтехника
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
admin
Администрация


Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 685
Откуда: г. Минск

СообщениеЗаголовок сообщения: ЗИЛ 5301
Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm 
Ответить с цитатой

Технические характеристики ЗИЛ 5301 »
Объявления о продаже ЗИЛ 5301 »
Запчасти к ЗИЛ 5301 »

ЗИЛ-5301 – первый серийный «Бычок» покинул заводские ворота в 1995-м. Менее чем за 10 лет модель обзавелась модификациями спецназначения от различных предприятий и... многотомной историей «болезней». Впрочем, доступность низводит вопросы качества и долговечности до чего-то факультативного.

АМО ЗИЛ, не имея собственного опыта разработки и производства AWтомобилей грузоподъемностью 3 т, воспользовался уже имеющимся у Daimler-Benz AG (ныне DaimlerChrysler AG). Так на рубеже 1992–1993 гг. появилось около полусотни первых опытных образцов «Бычка», базировавшихся на шасси, узлах и агрегатах Mercedes-Benz T2 – предшественника современного Vario. Инженеры ЗИЛа, изучив долговечную и незамысловатую конструкцию «немца», перекроили ее, учитывая российские реалии – дорожные, рыночные и, главное, производственные. Однако называть «Бычок» калькой с Т2 абсурд, поскольку заимствование чужого опыта в международной индустрии любого профиля – явление общепринятое.

В угоду удешевлению производства инженеры примеряли к опытным «Бычкам» конструкторские решения с выпускаемых – и давно! – моделей. Например, просторная кабина с хорошей обзорностью досталась от ЗИЛ-4331 и, обзаведясь оригинальным «оперением» и выразительными фарами, собрала немало положительных отзывов. У подрессоренного сиденья водителя есть набор регулировок, у пассажира – место статичное, но довольно удобное. Для муниципальных служб изготовили модификации с четырехдверной двухрядной кабиной (6 пассажирских мест), дополнительно – удлиненную модель со спальным местом.

В оснащение решили включить традиционные для «городовых» рессорные подвески обоих мостов, двухконтурную гидравлическую тормозную систему с дисковыми «тормозами» спереди и барабанными – сзади, пневмоусилителем и регулятором тормозных усилий. Главная передача заднего моста – одноступенчатая гипоидная. В механизме рулевого управления использован гидроусилитель – впервые, к слову сказать, на отечественном грузовике такого класса. Сцепление – однодисковое, с корзиной от ЗИЛ-130 с периферийными пружинами и гидроприводом с пневмоусилителем.

В качестве базового двигателя выбрали 4,8-литровый турбодизель ММЗ Д-245.10 мощностью 105 л.с., ведущий родословную от атмосферных дизелей Д-240 тракторов «Беларусь». Благодаря хорошим тягово-динамическим параметрам и умеренному «аппетиту» мотор, работающий в паре с пятиступенчатой «механикой» (широко унифицирована с коробкой передач ЗИЛ-131), снискал уважение водителей. Однако надежности в жестком городском режиме stop-and-go ему не хватало, а потому завод освоил мелкосерийное производство вариантов с импортными дизелями, в числе которых – американский Caterpillar 3054 (Euro 1) мощностью 135 л.с., французский Renault MIDR 040226F4/040226A4 в 136 л.с. и болгарский Vamo мощностью 120 л.с. Эти двигатели можно и сейчас заказать на АМО ЗИЛ – спрос определяет предложение. Кстати, CAT устанавливают в комплекте со сцеплением Automotive products 310DS и механической пятиступенчатой КП марки Turner (она же – Spicer). В 1999 году «245-й» двигатель заменили его модернизированным вариантом – ММЗ Д-245.12С (Euro 1) – с чешским ТНВД Motorpal, турбокомпрессором Schwitzer и интеркулером, благодаря чему мощность увеличилась до 109 л.с. Осенью 2001-го появился более мощный турбодизель – ММЗ Д-245.9 (Euro 2) с интеркулером и турбонаддувом, регулятором давления воздуха, развивающий мощность 136 л.с.

Первенцем семейства «Бычок» стало 6,9-тонное двухосное шасси ЗИЛ-5301 БО грузоподъемностью 3,78 т. Шасси, оснащенные бортовой платформой с тентом, «фургоном» или изотермическим кузовом, нашли немало покупателей – мелких оптовиков, типографий, торговых центров. Позже АМО ЗИЛ приступил к мелкосерийной сборке под заказ ЗИЛ-5302 – шасси с колесной формулой 6х2 (последняя ось не ведущая – «ленивец») полной массой 12 т, грузоподъемностью 7 т. ЗИЛ-5302 успехом у покупателей не пользовался, а потому завод сконцентрировал внимание на развитии модификаций для 7-тонного сектора. В 1997 г. появились (опять-таки в мелкой серии) двухосные полноприводные шасси и бортовые AWтомобили ЗИЛ-4327. Они получили иную трансмиссию, барабанные тормозные механизмы всех колес, шины большей размерности. Увеличение до 335 мм дорожного просвета обеспечило неплохую для провинциальных дорог проходимость. Длина колесной базы этих модификаций меньше стандартной – 3 340 мм (по заказу – 4 140 мм) вместо базовых 3 650 мм. Машины полной массой 7,1...8,46 т принимают на борт 2,4...4 т груза.

Осенью 1998 года в производство пошел фургон ЗИЛ-5301СС с цельнометаллическим кузовом. В грузовом отсеке вместимостью 15,5 м3 он перевозит до 3 т груза. Водительская кабина отделена от «тыла» перегородкой с оконцем. Погрузка-разгрузка производится через проем задних распашных дверей. Размеры проема 1 740х1 655 мм позволяют использовать мини-погрузчик. За дополнительную плату устанавливают боковую сдвижную дверь справа.

Годом позже появились ЗИЛ-5301НС – короткобазный фургон полной массой 6,95 т, грузоподъемностью 3,2 т, с грузовым отсеком на 10 «кубов»; ЗИЛ-5301ГС – длиннобазный вариант с 20-кубовым грузовым отсеком, перевозящий до 2,62 т груза; ЗИЛ-5301А3 – грузопассажирский AWтомобиль с четырьмя дополнительными пассажирскими сиденьями (за ними – изолированный грузовой отсек на 5,5 м3). Последней по времени появления модификацией «Бычка» стал седельный тягач ЗИЛ-540100 с укороченной до 3 245 мм колесной базой. Дебютант 2002 года понемногу набирает первых заказчиков, но до крупносерийного производства пока далеко.

«Бычок» с простой в переоборудовании конструкцией открыл многим предприятиям прибыльный бизнес-сектор – разработку и выпуск специализированного оборудования. Спустя несколько лет после начала производства спецAWтомобили на базе «Бычка» стали непременными участниками профильных выставок в РФ и странах СНГ. Предприятие «Пожтехника» (г. Торжок, Тверская обл.) с 1999 года выпускает на базе «Бычка» пожарные AWтомобили, оснащенные цистерной, насосом, электрогенератором, прожекторами, гидравлическим инструментом и др. Примерно в то же время московское ателье «ИРИТО» приступило к сборке шасси с эвакуаторной платформой, катафалков, AWтобусов с салоном на 24 и 30 мест. В 2000 году появился даже электромобиль «ЗИЛ-Электро» грузоподъемностью 2,5 т. Его разработали ОАО «АВЭКС» и ЗАО «Оптимум-электро» по заказу фонда экологизации транспорта «Мосэкотранс». «Электроника» оснастили асинхронным трехфазовым электродвигателем мощностью 120 кВт, двухступенчатым редуктором вместо коробки передач и аккумуляторами под кузовом. В режиме городского движения «ЗИЛ-Электро» проходит без подзарядки до 70 км, время полной зарядки аккумуляторных батарей от бытовой сети – 7 ч. Однако отсутствие необходимой инфраструктуры, цена около 30 тыс. USD, бетонные стереотипы и проч. поставили на проекте крест. Работать надо – какая тут экология!

Тем временем AWтобусы на базе «Бычка» становились все более популярны и понемногу вытесняли с междугородных линий AWтобусы Павловского завода. Летом 2001 года ателье «Вика» (г. Курган) вывело на рынок AWтобус с оригинальным кузовом увеличенной на 150 мм ширины, позволившим установить в салоне сиденья в четыре ряда. Примерно с того же времени ООО «ДИСА» выпускает бронированные фургоны ЗИЛ-5301 А3 для инкассации.

К числу наиболее «свежих» спецвариантов «Бычка» относится реанимобиль ЗИЛ-5401Н (дебют 2002 г.) производства ООО «Самотлор-НН», оснащенный пневматической подвеской заднего моста, механизмом принудительной блокировки межосевого дифференциала, с полным набором медицинского оборудования для реанимации человека «на борту».

На правах AWтомобиля российского производства «Бычок» обладает букетом хронических «болезней» и рядом предрасположенностей. Последнее обусловлено пресловутым «человеческим фактором» («тут не дотянул», «там не проверил» и т. п.), что свойственно большинству AWтозаводов России и стран СНГ. В большинстве случаев первые серьезные проблемы начинаются с кабины: краска с капота облетает за два-три месяца; тепло- и шумоизоляция не выдерживает критики – двигатель назойливо урчит даже на холостых оборотах; после получасовой стоянки на морозе в кабине не остается и намека на тепло. Эти недостатки водители устраняют, прокладывая кабину «шумовкой» или войлоком. «Печка», говорят, работает без проблем, однако ржевский AWтономный отопитель (устанавливают на заводе за дополнительную плату) не очень-то долговечен. Водители также отмечают, что вентиляционный люк в кабине – «вещь хорошая, но постоянно протекает»; малоэффективны лампы дальнего света. В целом же кабину «Бычка» чаще хвалят, нежели критикуют.

Двигатель – одно из наиболее надежных звеньев оснащения «Бычка». Зачастую турбодизели «ходят» по 150...180 тыс. км и остаются в работоспособном состоянии после полного износа ходовой части. При езде в городе базовый турбодизель на 105 л.с. расходует около 18...20 л/ 100 км, на трассе (при движении со скоростью 60...80 км/ч) – не более 16...18 л/ 100 км. Наиболее тяжкий сезон эксплуатации – зима. При температурах ниже минус 15°С затруднен пуск, поэтому до холодов стоит позаботиться об очистке топливной системы, замене фильтров, зарядке или замене АКБ, сезонном обслуживании стартера и пусковой свечи накаливания. Еще один «минус» – подкапотное пространство использовано так, что проблемой становится даже замена воздушного фильтра – чтобы его снять, надо отвернуть все патрубки и крепления. С радиатором проблем еще больше – прежде чем его снять, демонтировать приходится всю переднюю облицовку. Двигатель и трансмиссия переносят езду с перегрузом без надрыва, но злоупотреблять этим более чем на 400...500 кг не следует – при большой загрузке колесные диски «прогрызают» резину.

На качестве топлива и масла экономить не рекомендуется – запчасти для «Бычка» самые дорогие среди моделей ЗИЛ. Общепринятый интервал замены моторного масла – 10 тыс. км, трансмиссионного – 30 тыс. км. Коробка передач и сцепление – наименее проблематичные элементы оснащения. Хуже обстоят дела с редуктором заднего моста, который, как известно, унифицирован с редуктором ЗИЛ-130. У него часто лопается крестовина, крошатся сателлиты и полуосевые шестерни дифференциала. Как результат, приходится менять дорогостоящий агрегат в сборе.

Ходовая часть – наиболее частая причина простоя в ремонте. В качестве превентивных мер по поддержанию «ходовой» в кондиции водители после обкатки полностью протягивают ее и проверяют смазку в ступицах и агрегатах. Подшипники перед-них ступиц (20...25 тыс. км), шкворни передней подвески (35...50 тыс. км) можно отнести к списку расходных материалов. Не все ладно и с тормозной системой. Перед каждым выездом полезно проверять уровень тормозной жидкости – бачки подтекают у очень многих машин. Часто рвутся защитные чехлы на тормозных суппортах.

Не сочтите эти строки за информационную атаку, черный PR – не наш профиль. Вы прочитали эту главу за минуту-две, а водители «Бычков» и через год-два эксплуатации не находят повода для жесткой критики своего кормильца.

По заявлению пресс-центра АМО ЗИЛ, в 2003 г. на заводе проведена комплексная реструктуризация с целью улучшить качество продукции, воплотить стратегию наращивания производственных мощностей, освоить новый модельный ряд, обновить базовые модели, организовать качественное сервисное обслуживание AWтомобилей марки ЗИЛ. Реализация стратегического плана позволила всего за год стабилизировать экономическую ситуацию на предприятии и выйти на положительную динамику. Если до 2002 г. производство AWтомобилей постоянно снижалось, то по итогам 2003 г. их выпуск увеличился на 10,9% по сравнению с 2002 г. За прошедший год предприятие изготовило 13 274 AWтомобиля, из них реализовано 13 114. В денежном выражении рост реализации составил 36,2%. Среднесуточный производственный рост на предприятии – 12%, или 57 AWтомобилей в день. Значительно увеличены экспортные поставки.

Самыми востребованными рынком моделями признаны AWтомобили семейств ЗИЛ-5301 «Бычок» и ЗИЛ-433360. В классе среднетоннажных AWтомобилей основной рост наблюдался по AWтомобилям с дизельным двигателем – 63,3%.

В 2003-м реализовано запасных частей на сумму около 480 млн. руб., что составляет 77% объемов, заявленных в бизнес-плане, и на 77% больше, чем в 2002 г. (271 млн. руб.). С начала 2003 г. номенклатура реализуемых запасных частей увеличилась на 250%, что стало возможным благодаря внедрению в представляемый ассортимент покупных запасных частей. В 2004 г. планируется расширить ассортимент до полной номенклатуры запасных частей, входящих в действующий модельный ряд AWтомобилей и в производственные программы дочерних предприятий.

В 2003 г. АМО ЗИЛ активно занимался формированием региональной дилерской сети – в начале года работали 17 дилеров (7 в Москве и только 10 в регионах), в конце года – 40 (4 в Москве и 36 в регионах). Доля поставок московским дилерам при этом снизилась с 90% в I квартале до 65,2% в IV квартале. Через дилерскую сеть реализовано 75,0% проданных на внутреннем рынке AWтомобилей.

По последним данным, AWтофургоны и спецAWтотехника составили 7,2% всех объемов реализации, доля продаж шасси по сравнению с 2002 г. снизилась на 5,0%. Автофургонов, самосвалов и коммунальной техники в I полугодии было реализовано только 66 ед., во II полугодии – уже 757.

Модификации:
ЗИЛ-5301АО - базовая модель семейства 5301.

ЗИЛ-5301БО - шасси для установки специальных кузовов и оборудования, в том числе и пожарных AWтомобилей.
Кроме того, на базе ЗИЛ-5301БО производится инкассаторский бронеAWтомобиль ДИСА-2955 (на фото во втором ряду).
ЗИЛ-5301ГО - изотермический фургон на базе модели 5301БО.
ЗИЛ-5301ПО - еще один изотермический фургон на базе модели 5301БО.
ЗИЛ-5301ДО - удлиненная модификация базовой модели 5301АО.
ЗИЛ-5301ЕО - шасси с удлиненной базой, предназначенное для установки специального оборудования и кузовов.
ЗИЛ-5301ИО - изотермический фургон на удлиненном шасси 5301ДО.
ЗИЛ-5301ТО - двухкабинное шасси на удлиненной базе 5301ДО, предназначенное для установки специальных кузовов и оборудования.
ЗИЛ-5301ЮО - длиинобазное шасси с кабиной с двумя спальными местами, предназначенное для установки специального оборудования и кузовов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address MSN Messenger
Гость






СообщениеЗаголовок сообщения:
Добавлено: Вс Дек 02, 2012 3:15 pm 
Ответить с цитатой

компрессор от зила и пневмо тормоза гидравлическое сцепление радиатор три точки крепления задний мост от валдая стартер с редуктором на 12 вольт получилось неплохо
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АW.BY -> Грузовики и спецтехника Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум