Просмотр темы - ГАЗ 13

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

FAQ    Пользователи    Группы   Регистрация   Профиль    Войти и проверить личные сообщения    Вход 
ГАЗ 13

 
Начать новую тему   Ответить на тему
   Список форумов АW.BY » Немецкие авто
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
admin
Администрация
цитировать



Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 685
Откуда: г. Минск

СообщениеЗаголовок сообщения: ГАЗ 13
Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm 
Ответить с цитатой

Технические характеристики ГАЗ 13 »
Объявления о продаже ГАЗ 13 »
Запчасти к ГАЗ 13 »

Мощные комфортабельные машины большого класса ГАЗ-13 воплотили черты новой AWтомобильной техники того времени. Этими AWтомобилями любовались посетители Всесоюзной промышленной выставки в Москве и на Всемирной выставке в Брюсселе, где первому опытному образцу AWтомобиля "Чайка" был присужден Гран-при. Как полагалось по традициям того времени, новая продукция Горьковского AWтомобильного завода должна была пройти "госприемку" в Москве. ГАЗ-13 "Чайка" не являлась исключением - первая партия AWтомобилей была выпущена в 1959 году к ХХI съезду КПСС.

ГАЗ-13 "Чайка" был нестандартным AWтомобилем, как по дизайну, так и по обилию технических новшеств.

Дизайн "Чайки" выполнен в стиле 60-х годов: стремительные формы истребителя, "турбинные" клыки на бампере, обилие хромированных деталей, узорная решетка радиатора с многократно повторяющимся силуэтом птицы. При длине в 5600 м машина не казалась тяжелой, а обладала легкостью и изяществом линий.

Двигатель AWтомобиля - верхнеклапанный, двухрядный имел V-образное расположение цилиндров, что делало его более компактным, относительно легким, и существенно увеличивало площадь пассажирского салона. Двигатель мощностью 195 л.с. позволял развивать AWтомобилю скорость до 160 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимал 20 секунд, расход топлива составлял 21 л на 100 км.

Применение совершенно новых агрегатов - AWтоматической коробки передач, гидроусилителя рулевого управления, вакуумного усилителя тормозов увеличивало привлекательность управления AWтомобилем. Такое сочетание нетрадиционных решений не встречалось ни на одной отечественной легковой модели до 1959 года.

Автомобиль имел просторный комфортабельный салон, в котором свободно располагались 7 человек. В салоне - два пружинных дивана и два дополнительных откидных сиденья, "бардачок" рядом со щитком приборов, пепельницы и электроприкуриватели, пятидиапазонный приемник с AWтоматической настройкой, кнопочное управление подъемом антенны и оконными стеклами. Эффективная система отопления равномерно обогревала все пассажирское помещение.

Большинство 13-х "Чаек" имело закрытые четырехдверные кузова с тремя рядами сидений без внутренней перегородки. Однако, по спецзаказам на AWтомобиль могла быть установлена перегородка между водительским и пассажирским отделением. Такая модификация носила индекс ГАЗ-13А. Еще одна модификация - ГАЗ-13Б, имела открытый кузов типа кабриолет, мягкий верх которого поднимался и опускался электрогидравлической системой, управляемой с водительского места.

Машины ГАЗ-13 "Чайка" предназначались для служебного пользования в высших государственных учреждениях. На "Чайках" ездили главы министерств и ведомств, послы СССР в зарубежных странах.

В подарок от Никиты Хрущева "Чайку" получили Михаил Шолохов, Юрий Гагарин, Галина Уланова, Фидель Кастро.

Автомобили ГАЗ-13 "Чайка" выпускались более 20-ти лет (1959-80 гг.). За это время с конвейера завода сошло 3 179 "Чаек".


ОЛДТАЙМЕР КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ

Поклонников старых и старинных AWтомобилей в Германии, наверное, больше, чем в любой другой европейской державе. Огромное количество профильных клубов, развитая сеть специализированных магазинов и сервисных станций, свои издания, реставрационные мастерские... Есть фирмы, готовые отыскать любую антикварную запасную часть (только плати!), есть небольшие предприятия, восстанавливающие декоративные покрытия на деталях внешней облицовки, есть специалисты по шестивольтовой электрике и хитрым AWтомобильным приборам.

Более того, владельцы старинных экипажей, не желающие обременять себя повседневными заботами, могут сдать своих любимцев в один из музеев. Взамен дается полная гарантия сохранности и своевременного технического обслуживания. Словом, есть все условия для развития и популяризации этого хобби.

Но даже несмотря на благоприятную почву и удивительно дружелюбное отношение окружающих, владельцы олдтаймеров в Германии вынуждены мириться с существенным ограничением в правах. Как нетрудно догадаться, речь идет о дорожном законодательстве. Поскольку ни один AWтомобиль, чей возраст перевалил за "тридцатник", не в состоянии отвечать современным техническим требованиям, а значит, представляет потенциальную опасность для других участников движения, передвижение по дорогам общего пользования на антикварной технике разрешено в Германии только в четырех случаях: для следования на технический осмотр, выставку, в комиссионный магазин или при совершении непродолжительного пробного пробега. Для истинных фанатов, правда, есть дополнительная лазейка. Плати все налоги, вешай специальные номерные знаки — и езди.

Вот только плата за повышенный конструкционный люфт рулевого управления, "слепую" светотехнику, допотопные тормоза, отсутствие ремней безопасности, шум и дурно пахнущий выхлоп достигает таких размеров, что всесезонную езду на антиквариате могут себе позволить только очень состоятельные люди.

"...ОНИ СЧИТАЮТ МЕНЯ СУМАСШЕДШЕЙ"

Когда молодой немец покупает за бесценок старый Kаfer, на полгода запирается в гараже и делает из него конфетку, это понятно. Жук — AWтомобиль культовый. Социалистический Trabant в качестве второго AWтомобиля в семье — тоже признак определенного стиля. Citroen 2CV, Renault 4, Opel Manta... К поклонникам оригинальных культовых AWтомобилей в Германии относятся всего лишь как к безобидным неформалам. Но Чайка — это шок.

О том, каким образом машина попала в ее руки, Карин рассказывает неохотно: "Купила здесь, в Германии, у одного знакомого". Тот знакомый, как выяснилось, умудрился продать ей машину безо всяких регистрационных документов, так что единственной бумажкой, подтверждающей права новой владелицы, оказался договор купли-продажи.
Не правда ли, выразительный контраст?

Зарегистрировать новую машину с такой "родословной" в Германии невозможно, но для техники, попадающей в категорию олдтаймеров, иногда делают исключения. Как утверждает сама Карин, на тернистом пути легализации своей любимицы взять грех на душу пришлось только один раз. Автомобилю, выпущенному в 1971 году, до заветного тридцатилетнего возраста не хватало трех лет, поэтому томную красавицу Чайку намеренно состарили — в графе "год выпуска" появилась запись "1968".

"Большинство знакомых считают меня сумасшедшей, — признается Карин. — И поначалу я хотела купить "двадцать первую" Волгу. Но Чайка затмила все... Наверное, это любовь с первого взгляда". Несмотря на чудовищный расход топлива, она каждое лето ездит на Чайке в отпуск и, может быть, когда-нибудь отважится повторить прошлогодний вояж по горным дорогам. А любителей покрутить пальцем у виска Карин превращает в завистников буквально за пять минут. Иногда, по ее словам, достаточно просто открыть капот. Вид V-образной "восьмерки" с корытообразным воздушным фильтром и громадным генератором постоянного тока производит неизгладимое впечатление. Ну, а если уж дело доходит до поездок... Наибольший восторг у пассажиров вызывают откидные сиденья для сопровождающих и телохранителей, кнопочный узел управления AWтоматической трансмиссией и ламповый радиоприемник, оснащенный системой AWтоматической настройки.

Над особо впечатлительными не грех и поиздеваться: "Видите выступы на переднем бампере? В них раньше КГБ прятал пусковые установки для небольших ракет. Прицел крепился на лобовое стекло, но я его сняла — мешает". Подобные небылицы озорная девчонка выдумывает на ходу, и многие, как ни странно, покупаются.

Шутки шутками, но Чайка у Карин и в самом деле не совсем обычная. Бросаются в глаза темно-синие указатели поворотов (на большинстве машин они были белыми и желтыми), хромированный кронштейн для флагштока на левом переднем крыле и две резиновые заглушки, симметрично расположенные на боковинах за задними стойками кузова, — судя по всему, в этих местах раньше стояли антенны спецсвязи.

Чайка досталась Карин в полностью оригинальном состоянии. Кузов до сих пор сохраняет породистый черно-глянцевый отлив, правда, на левом заднем крыле и в районе пассажирской двери видны следы свежей краски. Стоят на своих местах декоративные колесные колпаки, хромированные молдинги, внутренние дверные рукоятки. Даже мелкие детали интерьера, многочисленные шильдики и заглушки каким-то чудом не разошлись по рукам любителей AWтомобильной геральдики. Не исключено, что в социалистические времена машина находилась в распоряжении генералитета Группы советских войск в Германии (ГСВГ).

Если это так, то прекрасное состояние AWтомобиля логично объясняется щадящим микроклиматом посольских гаражей и регулярным техническим обслуживанием.
Но годы интенсивной эксплуатации все равно оставили след. Есть небольшая течь масла из гидротрансформатора, "потеют" крышки головки блока, капризничают дверные замки и начинает подгнивать ткань на внутренней стороне задних дверей. "Обивку я починю в следующий уик-энд, течь масла устраню в отпуск, а замки мне обещали отремонтировать знакомые из AWтомастерской", — малейшие критические замечания насчет здоровья своего AWтомобиля Карин парирует с такой быстротой и уверенностью, что сомнений не остается — она действительно починит все, что угодно. "Слушай, а где ты умудряешься находить запасные части?" — спросил я совершенно искренне и тут же понял, что наступил ей на больную мозоль. Полгода назад, когда Чайка встала из-за поломки коробки передач, вопрос приобретения ремкомплекта действительно встал ребром. Сначала, по совету друзей, Карин объездила все бывшие военные гарнизоны, в AWтопарке которых эксплуатировалась советская техника. Пусто. Гаражи советских торговых представительств, как оказалось, дружно вывезли всю матчасть на родину, а то, что осталось, продали оптом предприимчивым торговцам из Польши. "Покупать необходимые железки у посредников я не могу — это безумно дорого. Но мне здорово помогли люди с Горьковского AWтозавода".

О своих отношениях с газовцами Карин готова рассказывать бесконечно. Познакомились они на весенней AWтомобильной выставке в Лейпциге, где нижегородцы показали первые образцы своих Газелей, предназначенных для продаж на внешнем рынке. Видно, энергичная немка произвела на заводчан такое сильное впечатление, что работники заводского музея в Нижнем в течение месяца отыскали все необходимые детали и с помощью своего немецкого дистрибьютора переправили их в Германию. В знак благодарности поклонница Чайки пообещала выставить свою машину на стенде ГАЗа в будущем году. Еще, по словам Карин, кое-что удается приобретать через единомышленников в Кишиневе и Санкт-Петербурге.

ВОДИТЕЛИ ВСЕХ ЧАЕК, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

В 1997 году в Лейпциге состоялся первый слет владельцев ГАЗ-13. Караван из шести AWтомобилей совершил мини-пробег по старой части города, после чего машины были торжественно выстроены на ратушной площади. Информацию об этом необычном мероприятии опубликовало большинство немецких AWтомобильных изданий, но популяризация советских олдтаймеров на этом не закончилась — члены нового клуба выпустили серию памятных открыток. Идея производства карточек принадлежала Карин Хеберле. Используя все свои знания (Карин по специальности — литографистка), она разработала несколько оригинал-макетов с характерной символикой. На одну из открыток попал даже бывший генеральный секретарь СЕПГ Эрих Хонеккер: фотограф запечатлел партайгеноссе в открытом ЗиЛ-111Д с почетным эскортом из "тринадцатых" Чаек.

Когда наша встреча подходила к концу, я рассказал Карин, с какими приключениями мы искали ее координаты, и спросил, почему ее домашнего телефона нет ни в одном городском справочнике. — Ты знаешь, свой номер я удалила специально. Мне надоели звонки с предложениями поработать извозчиком в свадебном кортеже.

К. СОРОКИН
Источник: Газета «Авторевю» [№11/1998]
http://www.autoreview.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address MSN Messenger
Логин
Сообщение

Смайлики
Very Happy Very Happy Smile Sad
Surprised Shocked Confused Cool
Laughing Mad Razz Embarassed
Crying or Very sad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Neutral Mr. Green
Дополнительные смайлики

 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АW.BY -> Немецкие авто Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум