Объявления о продаже Lotus Seven »
Запчасти к Lotus Seven »
Организовав в 50-х гг. компанию Lotus, выпускавшую спортивно-гоночные AWтомобили с трубчатым пространственным каркасом, Колин Чепмен со временем расширил ее рамки, чтобы обеспечить финансовую поддержку своим спортивным начинаниям. С одной стороны, он задумал передовую в техническом отношении модель Elite, а с другой, создал небольшую и простую Seven. Последняя внешне оказалась схожей с самой первой моделью Six ("Сикс"). В техническом отношении это были разные AWтомобили. На трубчатом каркасе Seven крепились алюминиевые кузовные панели и отдельные передние крылья. Дверей не было - их заменяли боковые проемы. Мысль о необходимости защиты от непогоды пришла позже.
Seven - идеальная машина для гонок. Здесь показан AWтомобиль Series 1, участвовавший в 1961 г. в подъеме на гору Уискомб Парк
Мощности компании для производства своих агрегатов не хватало, поэтому она пользовалась покупными двигателями - от устаревшего нижнеклапанного Ford до алюминиевого гоночного Coventry Climax ("Ковентри Клаймэкс"), коробками передач и мостами. Передняя подвеска - независимая, задний мост на винтовых пружинах имел направляющие рычаги и тягу Панара (Panhard).
Машину выпускали в виде сборочного комплекта. Компания поставляла кузов с рамой и набор агрегатов, чтобы заказчик мог сам собрать AWтомобиль у себя дома. Это было выгодно, поскольку по британскому налоговому законодательству такой вид продажи не облагался налогом.
Модель Seven не предоставляла никаких удобств ни водителю, ни пассажиру, негде было разместить и багаж. С другой стороны, по меркам 50-60-х гг. она обладала прекрасной управляемостью, хорошо держала дорогу и могла использоваться как спортивный или дорожный AWтомобиль. Даже с менее мощными двигателями машины имели очень привлекательный характер.
Колин Чепмен и его коллеги быстро утратили интерес к Seven, хотя ежегодно ее продавали сотнями штук. Тем не менее, модернизацией AWтомобиля занимался специальный персонал. Например, в 1970 г. была представлена кардинально модернизированная "S4", которая не только изменила внешность, но и получила новую ходовую часть и стеклопластиковый кузов. И все же Чепмен продал в 1973 г. права на ее производство компании Caterham Cars ("Катерхэм Карз"). Последняя переименовала ее в Caterham Super Seven. Модель пользовалась успехом и в 90-е гг. |