maxsimo Администрация
Зарегистрирован: 05.02.2007 Сообщения: 2258 Откуда: Минск
|
Заголовок сообщения: Малыши: Ока / Смарт / Мишка / Кинешма Добавлено: Вт Май 13, 2008 1:02 pm |
|
|
НА ПЛОЩАДКЕ МОЛОДНЯКА
Сергей КАНУННИКОВ, Анатолий КАРПЕНКОВ
За рулем №10 2000
Сравнение технических характеристик
Все, что короче 3,6 м и уже 1,6 м, обладает четырьмя колесами
и мотором, в Европе относят к первому, или А-классу
"Кинешма"
"Смарт"
"Мишка"
"Ока" СеАЗ-11113
НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ
Идея маленького автомобиля стара, как сам автомобиль. Слабенький мотор, немудреная механика, простенький кузов обходились производителям и покупателям весьма дешево. Кроме того, обладатель малютки мог экономить на налогах и топливе. Еще одно преимущество появилось, когда в больших городах стали возникать проблемы парковки. Впрочем, и недостатков у малышей хватало: при первой возможности их владельцы пересаживались на что-нибудь помощнее, попросторнее, покомфортабельнее.
Современные первоклассники в абсолютном большинстве своем далеко ушли от примитивных предков. Они по-взрослому комфортабельны и оснащены достаточно мощными 1,1-1,3-литровыми моторами. Правда, в европейском первом классе есть еще и дошколята - длиной менее 3 метров с моторчиками 4,5-5,5 л. с. Во Франции ими можно управлять без водительского удостоверения, но выпуск невелик, да и цена "не совсем автомобиля" вполне автомобильная - примерно 10 тысяч (!) долларов.
На российском горизонте из отечественных малышей в гордом одиночестве "Ока". Остальные или в штучном производстве, или в проектах. Тем не менее разговоры о народной микролитражке не утихают. Собрав несколько совершенно разных машин, мы попытались оценить жизнеспособность отраженных в них концепций применительно к специфике российского рынка. Точкой отсчета служила наша "Ока".
"СОЛДАТСКИЙ ХЛЕБ"
Угловатый кузов, над головой - тент, под... телом плоский стул, обитый дерматином, сзади стрекочет 13-сильный "воздушник". Подобные машины немцы еще в двадцатых прозвали "Комиссброт" - "солдатский хлеб", то есть паек, меньше которого - уже голод. На "пайковых" мотоколясках Европа выезжала из кризисов и послевоенной разрухи. В качестве примера из постперестроечной России мы взяли "Кинешму" завода "Автоагрегат".
Создатели умудрились сделать ее четырехместной, но нагружать машину пассажирами и поклажей боязно - тяжеловато придется слабенькому, даром что от американской садовой техники, моторчику "Бриггс энд Страттон". По той же причине снижены внедорожные возможности экипажа. Между тем длинноходная подвеска, хорошая геометрическая проходимость, колеса с грунтозацепами и большой дорожный просвет провоцируют безбоязненно съезжать с асфальта.
Если мотор "Кинешмы" станет заметно мощнее, появятся другие проблемы. Сейчас машина все-таки гармонична. Мотоциклетная коробка с нечетким переключением передач и "ловлей" нейтрали, неинформативная педаль газа, зависимая подвеска, тормоза и рулевое соответствуют именно такому двигателю.
"Кинешму" прочат инвалидам. Но людям с ограниченными физическими способностями тем более нужна машина с легким понятным управлением, простая в обслуживании. Здесь же, чтобы выполнить один из пунктов инструкции при ежедневном осмотре - проверить уровень масла в двигателе, потребуется вынуть запаску и снять заднее сиденье. Ничего себе! Впрочем, даже совершенно здоровому в "Кинешме" неуютно. На современных улицах и шоссе тихоход - инородный элемент, опасная помеха динамичному потоку транспорта.
Мотоколяска (а именно так следует величать "Кинешму") - транспортное средство "местного значения". На ней можно съездить в магазин или на рыбалку, привезти груз, не боясь испачкать салон, в крайнем случае, добраться от одной деревни до другой или "протрусить" по маленькому провинциальному городку. Кстати, французские и итальянские микро используют как раз в подобных целях.
Машине, сохранившей концепцию послевоенных времен, сегодня стать действительно массовой никак не суждено, даже с учетом низкой, около 1000 долларов, цены.
КИНДЕР-СЮРПРИЗ
На противоположном от аскетичных мотоколясок полюсе - суперсовременные технологии, утрамбованные, на зависть Фаберже, в яичко длиной (или радиусом?) всего 2,5 метра. Пример того, сколь совершенным и... дорогим можно сделать городской микроавтомобиль - щеголь "Смарт" из богатой Европы. Удобная посадка двоих ездоков, на удивление просторный багажный отсек, мощный двигатель, цепкие тормоза с АБС, высокая активная и пассивная безопасность. Электроника, сберегая сцепление и шестерни, перебирает передачи что в ручном, что в автоматическом режиме с невозмутимой задумчивостью.
В придачу - внешность и салон, созданные, кажется, чтобы вызывать добродушную улыбку. Вот только веселье любопытных быстро пропадает, когда узнают о цене в России - около 11 тысяч долларов. Обслуживание и ремонт "золотого яичка" тоже обойдется в копеечку. Но деньги не единственная плата за одаренного первоклассника. Устойчивость и управляемость оплачены чрезмерно жесткой, даже для московского асфальта, подвеской, маленьким дорожным просветом, разными по ширине передними и задними колесами. "Смарт" - для зажиточных европейцев, оставивших дома одну (или две) полноценные машины, чтобы отправиться по гладким, порой узким улицам за покупками или по делам. У нас "вундеркинд" может рассчитывать разве что на симпатии очень богатых - купят "кусочек" "Мерседеса" как игрушку - обаятельную, еще и заводную.
"МИШКА" И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ
Проект нового народного автомобиля, задуманного АСМ-холдингом, воплотили в НТЦ НАМИ и показали на прошлогоднем автосалоне в Москве. Золотистый "Мишка" представляет - чтобы вы думали? - тюнинговую "Оку", не более и не менее. От концепции супермаленького автомобильчика с какой-нибудь мотоциклетной "стрекоталкой" под капотом отказались еще на стадии разработки первого прототипа. И правильно сделали - "солдатским хлебом" сегодня не насытишься.
"Мишка" всего лишь макетный образец, но при этом он иллюстрирует причудливость отечественных изысканий в области народного автомобиля. Симпатичный дизайн, тринадцатидюймовые колеса, лучше, чем штатные "оковские" двенадцатидюймовые, приспособленные к рель ефу наших дорог, высокая крыша над задними сиденьями, ровный пол багажника, отдельно открывающееся стекло задней багажной двери - все это малышу во благо. Вряд ли только к месту богатые панель приборов и обивки дверей.
Конечно, у нас, как нигде, ценят универсальность: машина у подавляющего большинства российских семей одна, а значит, на ней и на работу, и на дачу с весомой поклажей, и за покупками, и в отпуск всей семьей. Минимальный российский автомобиль для этой жизни - "Жигули". Но если на новую "пятерку" еще не хватает, а старую брать боязно, если расходы на бензин накладны для семейного бюджета, а ездить приходится в основном по городу - "Мишка" (пардон, "Ока") вполне приемлемый вариант. Пусть двигатель не слишком силен, приборы выглядят немодно, сиденья и обивка из дешевого материала, в салоне неприкрытое железо. Главное - все это не должно протекать, громыхать, отваливаться. За полторы-две тысячи долларов потребитель вправе требовать пусть и простой, но добротный автомобиль.
Может, это кого-то и разочарует, но доведенная до ума "Ока" - первый и, увы, пока единственный у нас реальный претендент на звание российского "народного" в классе мини.
Вряд ли первоклассники в России когда-нибудь станут массовыми в полном смысле слова. На Западе от них отказываются, потому что разбогатели, мы же относимся к малюткам скептически, поскольку они не удовлетворяют нашим требованиям по универсальности. Место "Таврии" пока пустует. А ведь этот автомобиль не устраивал нас качеством изготовления, а не конструкцией. В класс В нацелена вазовская "Калина", да и новый "Мишка" подрос до почти предельных для первоклашек размеров. Не перемудрить бы только с "богатой" дребезжащей отделкой да как следует отработать технологию.
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" |
|
|