admin Администрация
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: Honda CR-Z: обзор новейшего гибрида Добавлено: Вс Сен 12, 2010 4:38 pm |
|
|
Гибридность коммерческого купе - а именно к этому забытому классу относится Honda CR-Z - направлена прежде всего на экономичность и экологичность машины. За это отвечает 3-Mode Drive System, которая имеет три уровня влияния на силовую установку: Ecomony - экономичный, Normal - обычный и Sport - спортивный.
Данная электронная система комплексно изменяет: режимы работы гибридной установки, реакцию электроусилителя рулевого управления и тормозной системы, степень и скорость открытия дроссельной заслонки. Все три режима включаются кнопками, расположенными слева от руля, а визуальная информация выводится на центральный блок приборов в виде светящегося кольца вокруг спидометра: Ecomony - синего цвета, который переходит в зеленый при особо экономичной езде, Normal - синего цвета и Sport - красного.
Разница между разгоном и маневрированием автомобиля в этих режимах огромна. Например, максимальный показатель мгновенного расхода топлива во время интенсивного разгона до 100 км/ч под красным кольцом Sport составил 33 л на 100 км (средний расход топлива на выходе с 2-километрового участка короткого путешествия - 9,5 л), а под синим, Normal, - в пределах 22 л (с 7-литровым средним расходом на финише тест-участка). О секундах до заветной сотни в данном случае говорить не имеет смысла, так как совершенно очевидно, что в первом случае автомобиль разгонялся быстрее (паспортные данные -9,9 с до 100 км/ч). Что касается разгона в режиме Ecomony, то это больше напоминало движение в городской пробке, для чего такой режим больше всего и подходит, особенно машине, претендующей на звание спорт-купе, и лишь вызывало ехидную ухмылку: экономия топлива и спорт-кар, даже коммерческий - понятия, противоречащие друг другу.
Тем не менее надо отдать должное «зеленым» - они таки заставили автопроизводителей посадить современные моторы на строгую диету! Даже в спортивном режиме после нескольких безжалостных часов на автодроме и сотен километров по горным серпантинам средний расход топлива гибридного купе Honda CR-Z оказался меньше 9 л на 100 км! Браво! И все же по-настоящему спортивным нравом CR-Z не отличается. Выглядит машина великолепно, интригующе и даже завораживающе, если не считать «пластмассовости» в некоторых местах, особенно в салоне. Поворот держит по-хондовски цепко. Подвеска сбалансирована замечательно - не излишне тряская, не излишне валкая. Руль точный, сиденья с эффективной боковой поддержкой, обзор назад по-спортивному почти не просматривается (через внутреннее зеркало, тем более что заднее стекло разделено горизонтально на две части в самом неудобном месте - не видно номерного знака едущей сзади машины: а вдруг он такой же красный, как светящаяся индикация спортивного режима?). Но 9,9 с до сотни... Это сегодня под силу даже среднестатистическому семейному седану.
Но вот что при этом седану, хэтчбеку, вэну или кроссоверу никак не под силу, так это вызвать столько положительных эмоций, да еще и за относительно небольшие деньги - цена в Японии колеблется от 25 до 27,6 тысячи долларов. Тут, однако, необходимо отметить, что посадочная формула в CR-Z совсем не семейная - «2 + 2», то есть двое взрослых и двое детей, хотя про второй ряд сидений надо было бы написать: «Места для о-о-очень маленьких либо инвалидов без ног или положите на сиденье гамбургер с диетической колой и больше ни на что не надейтесь» - втиснуться туда можно, особенно за правым, пассажирским сиденьем, но ехать... В США, кстати, CR-Z продается как исключительно двухместный автомобиль.
Но вот возвращать Honda CR-Z в парк мне после драйв-теста не хотелось! Это, конечно, не задорный старенький CR-X, но определенно очень стильный, необычный и увлекательный автомобиль.
Обзор подготовил Сергей Василевский, Москва. |
|
|