Просмотр темы - Эффективность процедуры «3D-развал». Мнение эксперта

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

FAQ    Пользователи    Группы   Регистрация   Профиль    Войти и проверить личные сообщения    Вход 
Эффективность процедуры «3D-развал». Мнение эксперта

 
Начать новую тему   Ответить на тему
   Список форумов АW.BY » Новости
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
maxsimo
Администрация


Зарегистрирован: 05.02.2007
Сообщения: 2256
Откуда: Минск

СообщениеЗаголовок сообщения: Эффективность процедуры «3D-развал». Мнение эксперта
Добавлено: Чт Май 25, 2017 8:32 pm 
Ответить с цитатой

Многих автовладельцев, заботящихся о техническом состоянии своего транспортного средства и интересующихся любыми новинками рынка автосервисных услуг, в последнее время все чаще привлекает такая процедура, как 3D развал-схождение. О том, достойна ли она столь пристального внимания, и как часто рекомендуется выполнять коррекцию схода-развала колес, мы попытаемся разобраться в этом материале подготовленном на основе страницы https://lider-avtocenter.ru/remont-podveski/razval-shozhdenie.


Как известно, современные автопроизводители, разрабатывая ту или иную модель транспортного средства, предусматривают для нее точные параметры расположения всех колес. При этом, несмотря на свою общую схожесть, для каждой отдельно взятой модели данные значения индивидуальны. На деле максимальное совпадение с эталонными параметрами обеспечивает безопасность и комфорт во время езды, создает оптимальные условия для экономии топлива, снижения скорости износа покрышек и увеличения управляемости. В качестве примера рассмотрим простую ситуацию: в детстве все мы любили кататься на велосипеде, при этом самым высоким показателем мастерства считалась езда «без рук» - с отпущенным рулем. Однако не многие знали, что для сохранения равновесия в этом случае достаточно было лишь незначительно увеличить скорость движения.

В автомобиле способность руля возвращаться в исходное положение после поворота носит название «кастер». Он определяется величиной угла отклонения от оси поворота колеса. Каждый автопроизводитель по-своему использует данное значение. Наиболее яркими образцами применения угла кастера являются вывернутые до конца колеса автомобилей Mercedes и BMW.

Любой ремонт или обслуживание элементов подвески автомобиля впоследствии требует проведения процедуры коррекции углов расположения колес. Единственным исключением являются работы, связанные с заменой тяг амортизаторов. Постоянный контроль за правильностью расположения углов колес – обязательное условие грамотной эксплуатации любого транспортного средства. Ведь, как известно, под воздействием значительных нагрузок элементы подвески изнашиваются, смещаются, претерпевают значительные изменения. К примеру, случайный наезд на бордюр или попадание в глубокую яму на скорости чревато повреждением сайлент-блока, деформацией рулевой стойки или рычага. Колесо сместится и его угол расположения по отношению к остальным колесам изменится. В результате машина утратит изначальную управляемость, износ покрышек ускорится, увеличится расход топлива.

Если на протяжении длительного срока эксплуатации транспортного средства никакие манипуляции с подвеской не проводились, если автомобиль постоянно ездит по безупречно ровному дорожному полотну и не «скачет» по ямам и выбоинам, то и коррекцию развала-схождения колес проводить не нужно. Впрочем, к такому выводу можно прийти даже после проведения поверхностного визуального осмотра, в ходе которого отмечается:
- Ровное расположение спиц рулевого колеса;
-Равномерный износ покрышек.

Для тех, кто приобретает бывшую в эксплуатации машину и боится нарваться на модель с аварийным прошлым, существует эффективный метод проверки состояния подвески транспортного средства:
- Проведите тщательный визуальный осмотр машины со всех сторон;
- Вставьте ладонь в пространство между передним колесом и порогом;
- Аналогичное действие выполните с противоположной стороны машины;
- Оцените результат: существенное различие данного значения свидетельствует о том, что геометрические характеристики автомобиля существенно нарушены. От покупки такого авто лучше отказаться.

При малейших изменениях в управляемости, специалисты рекомендуют незамедлительно показать транспортное средство работникам сервиса, специализирующегося на коррекции углов расположения колес. Своевременно произведенная диагностика на специально предназначенном стенде, а также последующая регулировка развала и схождения, позволят предотвратить развитие более серьезных проблем, устранение которых потребует значительных финансовых вложений. Явными признаками того, что углы расположения колес имеют неверные значения, являются:
- Характерные рывки во время движения;
- Отсутствие эффекта кастера (самовыравнивания руля);
- Писк покрышек на поворотах;
- Смещение спиц руля;
- Разное число вращений руля при поворотах в разные стороны;
- Неравномерный износ покрышек.

Стоит отметить, что, помимо внушительных денежных потерь, игнорирование подобных отклонений в скором времени может обернуться существенным снижением безопасности движения и риском возникновения аварийных ситуаций на дороге.


Между тем, любой автовладелец может провести коррекцию схода и развала самостоятельно, используя имеющиеся в наличии приспособления. Для выполнения процедуры вам потребуется собственноручно изготовленный отвес (веревка с грузиком на конце), обычный строительный уровень, линейка и измеритель углов (транспортир). Обязательным условием правильного проведения регулировки является размещение автомобиля на эстакаде или на смотровой яме.

Для тех, кто не желает возиться с уровнями, линейками и отвесами, инженеры Рогачевского завода «Диапроектор» разработали и выпустили тест-систему для измерения углов расположения колес СКО-1М. Несмотря на то, что это изобретение увидело свет еще в середине прошлого столетия, оно до сих пор выпускается и пользуется стабильным спросом среди потребителей.

Впрочем, прогресс не стоит на месте, и не так давно рогачевские специалисты представили очередную вариацию своего детища в лазерном исполнении. Новый оптический прибор СКО-1М стоит около $1000. В своем стандартном исполнении он рассчитан на обслуживание транспортных средств с диаметром колес до 18 дюймов. При условии дополнительной оплаты специалисты готовы произвести апгрейд системы для наделения ее способностью работать с 22-дюймовыми колесами.

Эпоха популярности лазерных стендов длилась недолго – вскоре им на смену пришли компьютеризированные системы, подробную информацию о состоянии ходовой системы автомобиля выводящие непосредственно на экран монитора. Стоит отметить, что привлечение компьютерных технологий к процедуре регулировки углов расположения колес, позволило сделать ее более эффективной и точной.

Следующим этапом развития технологий в данной отрасли стало появление приборов, использующих прогрессивные методы передачи информации. Устаревшие модели основывались на использовании большого количества проводов и кабелей, что делало процесс диагностики и регулировки крайне неудобным. Ситуация в корне изменилась после того, как им на смену пришли устройства, использующие для взаимодействия беспроводные технологии. Однако и эта методика не являлась идеальной: для каждого колеса требовался отдельный прибор, одновременно выполняющий функции источника сигнала и передатчика полученной информации. К тому же, сама процедура диагностики и регулировки с использованием данного оборудования предъявляла определенные требования к компетенции специалиста, требовала больше времени.

Значительно упростить технологию проведения процедуры по измерению и настройке углов расположения колес позволили ЗD-приборы, совершившие настоящую революцию в сфере предоставления авторемонтных услуг. Суть методики заключается в использовании видеокамер, считывающих информацию с закрепленных на колесах автомобиля пластиковых таблиц. После этого выполняется сравнительный анализ полученных значений с внесенными в память устройства эталонными параметрами производителя.

Каждая выполняемая операция отображается на экране, что позволяет полностью контролировать процесс и своевременно получать полноценную информацию о статусе его выполнения. Как отмечается, технология не только ускорила процедуру диагностики и регулировки развал-схождения, но и значительно повысила ее качество.

Впрочем, изначально 3D-методика имела существенный недостаток – высокую стоимость оборудования. Приобретение таких стендов было доступно не каждой успешно работающей компании. Сейчас их цена снизилась практически наполовину и колеблется в пределах 8-10 тысяч долларов. Однако даже сегодня услуга с применением данного оборудования является одной из наиболее дорогих. К примеру, средняя цена диагностики и регулировки развал-схождения двух осей легкового автомобиля на 3D-стенде составляет 200 тыс. руб. Традиционный метод проверки углов с применением классических измерительных приборов обойдется в половину дешевле, однако в случае выполнения дополнительных операций по настройке параметров платить придется за каждую в отдельности.

Помимо удобства выполнения процедуры, 3D-технология также характеризуется исключительно высокой точностью измерений. Задаваемые производителями параметры постоянно обновляются, что обеспечивает наличие актуальных баз данных. К тому же, все операции, равно как и реакция колеса на них, наглядно отображаются на мониторе, обеспечивая максимальный контроль и информативность. После завершения всех настроек система распечатывает протокол, описывающий произведенные манипуляции.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АW.BY -> Новости Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум