Уникальный пожарный аэродромный автомобиль после 30 лет боевого дежурства решили не отправлять на металлолом. Основной аэродромный пожарный автомобиль серии АА-60 разработало ОКБ-8 на шасси военного внедорожника МАЗ-543. Специально для этого уникального автомобиля пришлось создать мощный (для своего времени) насос производительностью 60 л/с. В 1973 году серийное производство огромного «аэродромника» началось на Прилукском заводе пожарной техники (Черниговская область, Украина).
Как напоминает ABW.BY, основное предназначение автомобилей АА-60 — тушение пожаров воздушных судов и сооружений на территории аэропортов. Они должны были обеспечить доставку четырёх человек личного состава, пожарного оборудования и огнетушащих средств, а также подачу воды из цистерны ёмкостью 12 000 литров и пены (с использованием пенообразователя из 900-литрового бака).
Автомобиль-ветеран, ставший памятником, — 1983 года выпуска. Машина построена на шасси МАЗ-7310 «Ураган» (дальнейшее развитие МАЗ-543, его «гражданская» версия) и имеет индекс АА-60 (7310) 160.01. Между кабинами находится лафетный ствол, с помощью которого машина могла поразить цель водой на расстоянии до 70 метров или пеной на дистанции до 40 метров.
Аэродромно-пожарный «Ураган» поистине огромен. Полная масса — 43 200 кг. Длина — 14 285 мм. Радиус поворота — 13,5 м. Автомобиль оснащался 525-сильным дизельным двигателем V12 объёмом 38,9 литра. Топливный бак ёмкостью 260 литров обеспечивал запас хода 350 км. Максимальная скорость — 60 км/ч. Для привода пожарного насоса установлен 180-сильный 7-литровый V8.
Данный автомобиль проходил службу в разных пожарных частях Вологодской области. В 2014 году «Ураган» списали, после чего было получено разрешение на его утилизацию, но уничтожить автомобиль-легенду просто не решились. В итоге, череповецкое МЧС решило увековечить прекрасно сохранившийся «Ураган» как «символ каждодневного подвига пожарных».
Материал интернет портала «Авто Mail.Ru» |