Просмотр темы - В Череповце из уникального МАЗа сделали памятник

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

FAQ    Пользователи    Группы   Регистрация   Профиль    Войти и проверить личные сообщения    Вход 
В Череповце из уникального МАЗа сделали памятник

 
Начать новую тему   Ответить на тему
   Список форумов АW.BY » Новости
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
TheDarkNeo



Зарегистрирован: 12.05.2009
Сообщения: 5666

СообщениеЗаголовок сообщения: В Череповце из уникального МАЗа сделали памятник
Добавлено: Пт Ноя 10, 2017 9:13 am 
Ответить с цитатой

Уникальный пожарный аэродромный автомобиль после 30 лет боевого дежурства решили не отправлять на металлолом. Основной аэродромный пожарный автомобиль серии АА-60 разработало ОКБ-8 на шасси военного внедорожника МАЗ-543. Специально для этого уникального автомобиля пришлось создать мощный (для своего времени) насос производительностью 60 л/с. В 1973 году серийное производство огромного «аэродромника» началось на Прилукском заводе пожарной техники (Черниговская область, Украина).


Как напоминает ABW.BY, основное предназначение автомобилей АА-60 — тушение пожаров воздушных судов и сооружений на территории аэропортов. Они должны были обеспечить доставку четырёх человек личного состава, пожарного оборудования и огнетушащих средств, а также подачу воды из цистерны ёмкостью 12 000 литров и пены (с использованием пенообразователя из 900-литрового бака).

Автомобиль-ветеран, ставший памятником, — 1983 года выпуска. Машина построена на шасси МАЗ-7310 «Ураган» (дальнейшее развитие МАЗ-543, его «гражданская» версия) и имеет индекс АА-60 (7310) 160.01. Между кабинами находится лафетный ствол, с помощью которого машина могла поразить цель водой на расстоянии до 70 метров или пеной на дистанции до 40 метров.

Аэродромно-пожарный «Ураган» поистине огромен. Полная масса — 43 200 кг. Длина — 14 285 мм. Радиус поворота — 13,5 м. Автомобиль оснащался 525-сильным дизельным двигателем V12 объёмом 38,9 литра. Топливный бак ёмкостью 260 литров обеспечивал запас хода 350 км. Максимальная скорость — 60 км/ч. Для привода пожарного насоса установлен 180-сильный 7-литровый V8.

Данный автомобиль проходил службу в разных пожарных частях Вологодской области. В 2014 году «Ураган» списали, после чего было получено разрешение на его утилизацию, но уничтожить автомобиль-легенду просто не решились. В итоге, череповецкое МЧС решило увековечить прекрасно сохранившийся «Ураган» как «символ каждодневного подвига пожарных».

Материал интернет портала «Авто Mail.Ru»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АW.BY -> Новости Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум