С самого начала газобаллонное оборудование стало очень приятной альтернативой бензину. Его использование обеспечивает такие преимущества:
- В перерасчете на расход газ дешевле бензина, поэтому автовладелец экономит на заправке.
- Высокое октановое число пропан-бутана и метана дает возможность исключить детонационные нагрузки на двигатель.
- В составе газа содержится минимум вредных примесей, что позволяет снизить вред, наносимый окружающей среде продуктами сгорания.
Немного истории
В международной классификации газобаллонного оборудования отсутствует понятие «поколение», поскольку западный рынок в данной сфере развивался довольно медленно. В России же первое газотопливное оборудование появилось вместе с подержанными автомобилями импортного производства.
Лишь для упрощения в профессиональной среде неофициально используется термин «поколение». По сути же, отличия систем, изобретенных в разные годы, заключаются в способе доставки горючего на цилиндры и принципе управления впрыском.
1-е поколение
Система была изобретена в Германии. Суть ее работы заключается в том, что газовое топливо разряжается в коллекторе, после чего подается в камеру сгорания. Оборудование состоит из таких элементов:
- Баллон.
- Трубопровод.
- Редуктор-испаритель.
- Трубка подачи газа, врезанная в карбюратор.
2-е поколение
Необходимость в разработке данного ГБО была продиктована появлением на рынке автомобилей с инжекторными двигателями. Чтобы доставить газ в цилиндры, здесь используется смеситель с обратным клапаном, предотвращающим несанкционированное воспламенение топливной смеси. Он устанавливается в ресивере, на входе во впускной коллектор.
3-е поколение
Это первая система, в которой использовались форсунки. Они позволили сымитировать бензиновый впрыск и обеспечить равномерное распределение газа в каждый цилиндр.
Проблема такого газобаллонного оборудования в том, что контроллер обрабатывает данные датчиков быстрее, чем дозатор регулирует подачу газа. Из-за этого возникает проблема нехватки или перенасыщения смеси кислородом и, как следствие, двигатель не всегда работает стабильно.
4-е поколение
Здесь были устранены недостатки предыдущей версии ГБО. Разработчики установили электромагнитные форсунки, которые непосредственно связаны с электронным блоком управления. Наличие новых форсунок и ЭБУ позволило добиться таких преимуществ:
- Высокоточная дозация горючей смеси.
- Контроль уровня газа в баллоне.
- Ручное переключение топливных режимов.
5-е и 6-е поколения
Это новое слово на рынке газобаллонного оборудования. В 5-й версии топливо подается на цилиндры в жидком виде, а в 6-й – напрямую через бензиновые форсунки. Как результат, отпала потребность в использовании редуктора, но возникла необходимость во внедрении новых комплектующих: газового насоса и регулятора давления.
На заметку
Совет: в центре http://www.gaspart.ru/ рекомендуют покупать ГБО оптом. То есть, брать все комплектующие у одного и того же производителя. При этом старайтесь избегать малоизвестных торговых марок, а выбирать престижные компании с безупречной репутацией. |