Рабочие поверхности подшипников всех типов имеют точную геометрию. Внешнее механическое воздействие или коррозия приводят к раннему износу и снижению рабочего ресурса запчастей. Для предотвращения порчи изделий и увеличения эксплуатационного срока необходимо соблюдать правила хранения подшипников.
Чаще всего для сложных механизмов и крупной техники подшипники изготавливают из металлов и их сплавов, для которых коррозия — главная опасность. Предотвратить это получается методом консервации деталей не только во время хранения, но и для дополнительной защиты при транспортировке. О всех нюансах отправки и доставки подшипников Вы сможете узнать, прочитав специальную статью. Консервация представляет собой промывку от загрязнений, смазывание защитным маслом и упаковкой в специальный материал.
Факторы, предотвращающие появление коррозии
Оптимальная влажность. Если относительная влажность находится на уровне 40%, то разрушение материала практически не происходит.
Отсутствие перепада температур. Чем перепад меньше, тем такие условия более благоприятны для хранения деталей.
Трeбования к складам
Склад для хранения подшипников должен быть с оптимальным микроклиматом: обязательно сухим, с рабочими системами отопления и вентиляции, удаленным от мест с химвеществами.
Также, обязательными условиями для правильного хранения подшипников являются:
Температура окружающей среды — от 15 до 25°С в различное время года. Колeбaние температуры за сутки должно быть не более 5°С. Предпочтительнее более низкая температура, так как предотвращается разжижение смазки.
Влажность воздуха — не более 60%.
Полное отсутствие пылевых и агрессивных примесей в окружающей атмосфере.
Фиксировать показатели температуры и влаги в воздухе нужно 2 раза в сутки.
Подшипники должны укладываться на открытых стеллажах, покрытых листовым железом. Каждая полка состоит из ячеек, в зависимости от размерной номенклатуры деталей.
Пол должен быть выполнен из цемента, плитки, паркета или окрашенной древесины.
Очистка деталей и их консервaция
Гарантия от заводов-изготовителей на защиту подшипников от разрушения материала достигает не менее 6 месяцев со для консервации. До монтажа распаковку выполнять не следует.
Если случайным образом упаковка повредилась, детали нужно промыть в бензине с 6-8% минерального масла или керосине. Затем выполняют полное просушивание, наносят смазку и упаковывают. Те места, в которых образовалась коррозия (только не дорожки качения колец, шариков и роликов), нужно натереть специальной пастой ГОИ, обработка выполняется войлоком.