Большие автомобильные концерны бросились захватывать Индию. С чем это связано? В 2018 году авторынок Индии установил абсолютный рекорд, проглотив 3 380 000 новых автомобилей. В итоге, эта страна закрепилась на пятой строчке общемирового рейтинга и, по прогнозам аналитиков агентства Focus2Move, вскоре опередит Германию, которая сейчас числится четвертым по величине авторынком планеты.
Maruti Alto, который можно купить за 250-350 тысяч рублей (в переводе), — абсолютный бестселлер. Фото: Maruti
В Индии сейчас живёт более 1,3 млрд человек — то есть почти столько же, сколько и в Китае. Причем средний возраст жителей страны — всего 25 лет! Поэтому продажи автомобилей растут, и растут весьма стремительно. И есть все шансы, что вскоре индийский рынок превратится во «второй Китай».
Так, аналитики концерна Volkswagen предсказывают, что ежегодно продажи новых авто будут расти здесь, как минимум, на 7%, а значит, эта страна вскоре станет «автомобильным рынком №3», пропустив вперёд только Китай и США. (Те же немцы, чтобы не упустить момент, вложат более миллиарда евро.)
Правда, в прошлом году рост впервые за долгое время сменился падением: продажи упали на 7,4%. Причинами называют падение курса местной валюты и рост стоимости топлива.
Что касается расклада по маркам, то авторынок Индии — это «Maruti и все остальные». Потому что почти половина продаж приходится на марку Maruti! Под этим брендом продаются машины Suzuki, а сама компания на 75% принадлежит японцам. Соответственно, в ТОП-10 самых популярных моделей входят сплошь модели Suzuki — Alto, Swift, Wagon R...
Однако удерживать лидерство компании «Марути» становится труднее. У двух больших концернов, Hyundai и Volkswagen, — большие планы на этот рынок! Притом Kia уже порадовала бодрым стартом, запустив на абсолютно новом заводе сборку «Селтоса». И, конечно, не планируют уступать богатые и могущественные Mahindra и Tata.