admin Администрация цитировать

Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: Fiat Marengo Добавлено: Пт Янв 12, 2007 11:48 pm |
|
|
Объявления о продаже Fiat Marengo »
Запчасти к Fiat Marengo »
Пятидверный хэтчбек Tipo дебютировал в январе 1988-го, четырехдверный обтекаемый (Сх=0,28) трехобъемный шестиоконный седан Tempra - в феврале 1990 года, пятидверные универсал Tempra Station Wagon (также он назывался FIAT Tempra) и фургон РИТ Marengo - в мае 1990-го. Эти модели выполнены на единой платформе, однако их дизайн несколько отличен: это и общая стилистика кузова, и такие элементы, как фары, бамперы и диски колес, которые обычно унифицируют на родственных моделях. Качество изготовления кузовов весьма хорошее: панели плотно пригнаны друг к другу, а 70% поверхностей оцинковано.
Кстати, на той же технологической платформе концерн FIAT выпустил и сходные по размерам, но более дорогие и престижные модели сегментов С и D - Lancia Delta и Alfa Romeo 33, и Lancia Dedra с Alfa 155.
Внешностью Tipo напоминает увеличенный в масштабе предыдущий бестселлер рынка - FIAT Uno, и все же престижный титул "Автомобиля 1989 года" достался именно ему. Однако широкого признания на рынке Tipo так и не получил, отчасти из-за конкуренции со стороны AWтомобилей Golf-класса немецких фирм. Может быть, именно потому РИТ Tipo можно недорого купить в Западной Европе. Возможны даже варианты, когда за подержанный AWтомобиль без признаков дефектов просят на 20% меньше, чем указано в приводимых нами ценах. Особых достоинств у FIAT Tipo немного, но в отношении сохранности кузова, безопасности и комфорта - они неоспоримы. А это само по себе уже немало.
У Tipo действительно просторный салон, хороший круговой обзор с места водителя. В нем с комфортом размещаются пятеро пассажиров ростом 1,9 м, объем багажника при этом 350 л: увеличить его можно до 1100 л, разложив задний ряд сидений (кстати, можно и по частям, в соотношении 1:2), а почти 2-метровая длина позволит увезти и впечатляющих размеров холодильник. Высокое расположение подголовников, подгонка ремней безопасности, необычайно информативное рулевое управление с великолепной обратной связью и точные тормоза соответствуют высоким мировым стандартам. Запоздалым решением стал выпуск в 1993 году трехдверной модели, которую брали главным образом молодые покупатели в более дорогих спортивных версиях SLX, Sport и Turbo.
В практичном интерьере FIAT Tempra неплохо обустроено рабочее место водителя. Довольно необычна как бы двухэтажная компоновка приборной доски с циферблатами на жидких кристаллах. Нарекания вызывает лишь низкое расположение на консоли радиоприемника и перегруженность различными функциями подрулевых переключателей, а также обилие клавиш управления климатической установкой, да высоко поднятая линия багажника (требования аэродинамики - важнее) ограничивает обзор назад. У вместительных (объем багажника 550-1550 л) универсала Tempra Station Wagon и фургона Marengo помимо подъемной задней двери есть откидывающийся вниз задний борт с бампером (как и на предшественнике), образующий ровную грузовую площадку с низкой погрузочной высотой и дающий возможность перевозить длинномерные грузы, выходящие за габариты AWтомобиля.
С водителем и пассажиром грузоподъемность фургона Marengo составляет 0,5 т. Версию Regata Weekend 4х4 с трансмиссией с постоянным полным приводом и вискомуфтами выпускали с начала 1992 года. Небольшая база 2,54 м при клиренсе в 150 мм делает езду на этом AWтомобиле по дорожным ухабам вполне сносной. Учитывая наличие сложных в ремонте вискомуфт, к приобретению подобной модификации надо подходить особенно осторожно.
Tipo и Tempra внешне заметно отличаются и относятся к разным сегментам рынка, но двигатели и коробки передач на них монтировали одни и те же. Это четырехцилиндровые бензиновые карбюраторные 1,1-литровые 56-сильные Fire (на Tempra их не ставили), 1,4-литровые 70-сильные, 1,6-литровые 75-сильные. Двигатель 1,8л- инжекторный 90-сильный мощностью 105 л.с. Их агрегатировали также с бесступенчатыми клиноременными трансмиссиями Selecta, но на таких моделях расход топлива возрастал на 10% и доходил до 11,6 л/100 км в городском цикле. Другое дело дизели - они укладываются в 6,5 л/100 км. Это сразу предопределило популярность седанов Tempra у итальянских таксистов. Зато полноприводная Tempra S. W. 4х4, которую комплектовали только 2,0-литровым 115-сильным двигателем, расходует топлива (супербензин) ровно в два раза больше. С октября 1990 года Tipo и Tempra комплектуют 2-литровым 109-сильным двигателем, но настоящий подарок для любителей "пришпоривать" - 146-сильная 16-клапанная версия Sport.
С каталитическим нейтрализатором она менее мощная - 139 л.с. В октябре 1992-го состоялась премьера 113-сильной инжекторной версии Tipo GT. Дизели представлены 1,7-литровым 57-сильным и 1,9-литровым 65-сильным, В 1993 году появились 113-сильный 2,0-литровый бензиновый инжекгорный двигатель и 1,9-литровый турбодизель мощностью 80 л.с. с каталитическими нейтрализаторами отработавших газов, соответствовавшими новым европейским стандартам. Помимо 5-ступенчатой механической КП на Tipo GT и Tempra SX с 2,0-литровыми двигателями устанавливали AWтоматическую гидромеханическую трансмиссию (она непопулярна в Италии).
Модернизация модельного ряда пришлась на август 1993 года. Изменилось оформление решетки радиатора и бамперов всего семейства (их стали к тому же красить под цвет кузова). Модели в таком исполнении могут стоить дороже на 10-15% от объявленной в нашей таблице цены по причине улучшенной пассивной безопасности (защитные балки в дверях) и из-за штатной надувной подушки безопасности.
Модели этого поколения отличают хорошие динамические качества двигателей, четкая реакция тормозов и рулевого управления. Подвеска тоже не подведет, даже при эксплуатации на отечественных дорогах, хотя клиренс 150 мм для российских условий маловат. Впрочем, для многих подержанных AWтомобилей, Tipo и Tempra в том числе, характерно, когда достоинства с течением времени начинают трансформироваться в недостатки, а подчас и обузу - подвеска на наших дорогах ведет себя вполне достойно, но стойкость амортизаторных стоек (особенно передних) не беспредельна, как и ШРУСов, что более характерно для мощных 2,0-литровых версий. Курсовая устойчивость и динамика Tipo и Tempra отменные, но уже давно замечено, что силовые агрегаты и ходовая часть быстро "выдыхаются".
В октябре 1995 года модельный ряд Tipo и Tempra заменен в Италии на семейства моделей Bravo/Brava и Магеа. Тем не менее сборка моделей еще продолжается на филиалах в Турции, Польше и Египте, где их в базовой комплектации оснащают полным "электропакетом" и 1,6-, 1,9-, 2,0-литровыми двигателями мощностью от 88 до 165 л.с. |
|
|