|
|
|
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
admin Администрация
Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 685 Откуда: г. Минск
|
Заголовок сообщения: А если на улице +15C? Добавлено: Чт Ноя 18, 2010 3:15 am |
|
|
Нынешняя осень радует теплом. Но насколько "обувь" для льда и снега адаптирована к теплу? чтобы определить это, мы провели сравнительный тест шин для разных сезонов.
Автовладельцам, поспешившим "переобуться" к первому снегу, приходится ездить на зимних шинах при температуре выше +7C - когда еще положено эксплуатировать летние покрышки.
По прогнозам синоптиков, теплая погода сохранится до конца ноября. Насколько нежелательна езда на зимних шинах? Здесь следует учитывать 2 аспекта - влияние тепла на обеспечиваемое шинами поведение автомобиля (тормозной путь, управляемость, устойчивость), а также износостойкость покрышек. Все эти характеристики, как показывает практика, ухудшаются. В этом мы убедились и в ходе теста 3х типов шин (размерностью 205/55 R16) - лентих, зимних для мягких европейских зим и зимних шипованных, т.е. для самых суровых условий.
В качестве подопытных выступили шины одной марки nokian: hakka h, wr g2, и Hakkapeliita 7 (HKPL 7). Температура воздуха в период тестов составляла 14,9C. Итоги соответствовали нашим ожиданиям. Тормозной путь шипованной Шины на мокром и сухом асфальте при торможении с 80 км/ч до 5 км/ч оказался, соответственно, на 6 и 3 метра больше чем летней. Результат Еврозимней шины оказался ненамного лучше - она отстала от летней более чем на 5 и 2,5 метра.
Аналогичная ситуация и с управляемостью. Европейская зимняя шина с с небольшим количеством ламелей хотя и уступает летней, но не так сильно, как шипованная "арктика" с ее большим количеством ламелей, которые становятся чрезмерно мягкими при подобной температуре воздуха. Износ этих шин также заметно возрастает.
Рекомендации
Если температура выше 15°С, при езде на зимних шинах нужно помнить об ухудшении их характеристик.
В связи с тем, что автовладельцы, в принципе, своевременно поменявшие шины, стали заложниками непредсказуемой погоды, для безопасности на дороге желательно соблюдать ряд рекомендаций.
- Если вы уже установили зимние шины арктического типа, т.е. с большим количеством ламелей и очень мягкой резиной, то в такую теплую погоду следует быть очень осторожным, постоянно помня, что на ваших колесах не летняя "обувь".
- При наличии второго комплекта дисков, "обутого" в летние шины, желательно поставить его обратно - до первых симптомов наступления зимы.
- В наихудшей ситуации - владельцы шипованных шин. В такую "жару" интенсивно изнашиваются не только шипы, но и посадочные отверстия под них. Из-за трения корпуса шипа о стенки отверстия протектор в этом месте при теплой температуре настолько разогревается, что происходит ускоренное старение резины. Более того, из-за больших деформаций посадочного гнезда шипа в мягкой резине туда попадает много образива, что способствует ускоренному износу места посадки и, соответственно, снижению надежности посадки шипа (вероятность быстрой утери) и повышенной его "расхлябонности", что существенно ухудшит характеристики шины на льду.
- Если вам сложно контролировать скоростной режим на сухом асфальте в теплую погоду, для вашей же безопасности лучше снова "переобуть" автомобиль в летние шины (хотя такие замены выливаются в кругленькую сумму).
- Погода "не по сезону" еще раз доказала, что лучше иметь два комплекта колесных дисков - для второго комплекта резины чтобы сэкономить, для зимы можно приобрести диски б/у или новые - отечественные, которые сегодня выпускаю т для иномарок в достаточно большом ассортименте. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
slava123 Гость
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт Ноя 18, 2010 11:49 am |
|
|
На летней резине надо ездить до первого снега |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|