Просмотр темы - Что в имени моем: история названия автомобилей

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

FAQ    Пользователи    Группы   Регистрация   Профиль    Войти и проверить личные сообщения    Вход 
Что в имени моем: история названия автомобилей

 
Начать новую тему   Ответить на тему
   Список форумов АW.BY » Новости
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
maxsimo
Администрация


Зарегистрирован: 05.02.2007
Сообщения: 2258
Откуда: Минск

СообщениеЗаголовок сообщения: Что в имени моем: история названия автомобилей
Добавлено: Пн Авг 06, 2012 9:34 pm 
Ответить с цитатой

Когда человек нарекает себеподобного, он, как правило, перерывает гору литературы, советуется с уймой родственников и знакомых, рыщет по главам любимых романов, а некоторые даже пытаются найти подсказку на звездной карте мира или в религиозных перипетиях. Но какому бы способу они не отдавали предпочтения, абсолютно все родители уверены, что выбрали имя для своего чадо самое-самое. И в этом деле полет фантазии безграничен! Интересно, а чем руководствовались «отцы» известных автомобилей, когда нарекали своих «детищ»?..


В честь себя любимого

«Фе-ррр-рари», «По-ррр-ше», «Фо-ррр-д» - так много в автомобильном мире рычащих имен! Однако над этими по истине «машинными» названиями голову себе никто не ломал. «Отцы»-основатели не заморачивались и просто присвоили автотехнике свои очень даже подходящие фамилии.

Таким же незатейливым способом «окрестили» своих «детей» предприимчивые итальянцы Бугатти и Ламборгини, немец Опель, французы Шевроле, Пежо, Рено, Ситроен. И, как ни странно, эгоистичная техника нарекания оказалось удачной: «младшие» один за другим повторяли счастливую судьбу «старших», чьи имена довольное человечество уже вряд ли стерет из своей памяти.

Знаменитые и не менее любимые тезки

Впрочем, амбиции и желание, во что бы то ни стало увековечить свое имя, свойственны не всем. Были среди автогениев и скромные люди. Так «Кадиллак» был назван в честь основателя Детройта, французского губернатора месье Антуана де ля Моота Кадиллака, а «Линкольн» получил имя известного американского президента. Такая давняя традиция называть «в честь» помогла автомобилям занять свое место в мире и властвовать на дороге под стать своим знаменитым тезкам.

Изысканным способом доказал свою отцовскую любовь один гонщик по имени Эмиль Елинек. После того как он приобрел партию автомобилей «Бенц», имя маленькой дочери «Мерседес» стало приносить удачу не только ей одной («мерседес» в переводе с испанского означает «удача»). И вот уже боле ста лет это благозвучное название радует наш слух, правда, произносим мы его неправильно. У нас это женственное и нежное имя почему-то стало произноситься с ударением на последний слог, получив, таким образом, мужской пол.

Русская тяга к родному

В советской автомобильной промышленности можно легко проследить любовь к родному. Возможно из-за необъятных просторов Родины, широкой русской душе всегда нравилась география. И это с легкостью можно доказать на примере советского автопрома: «Москвич», «Волга», «Жигули»… Правда, «жигули» в экспортном варианте вскоре переименовали на западный манер «Ладой». Да уж…не понять «забугорному» уму русских прелестей!

Пример же «нерусского» автомобиля с географическим название отыскать нелегко. Тут можно вспомнить только если Ниссан, где «Ни» – сокращение от «Нихон» – Япония, а «сан» от «сангио» – промышленность. Хотя более прагматичные люди склонны верить, что слово Nissan было собрано из первых букв названия компании Nixon Sanyo, на основе которой появилась новая компания Jidosha Seizo Co., Ltd, позже переименованная в Nissan Motor Со.

Да уж… это тебе не русские широты! Ведь чего только стоят наши «большебуквенные» имена - МАЗ, КАМАЗ, КрАЗ! Так на наш «простой русский манер» зарубежные автомобильные компании получили названия БМВ – «Баварский машиностроительный завод» и «Фиат», что расшифровывается как «Fabrica Italiana di Automobile Torino».

Железная логика

Ну и напоследок хочется поведать об автомобилях – «детях железной логики». Своим знанием латыни покорили весь мир шведы. «Volvo» простодушно отображает сущность любого автомобиля и переводится как «Я качусь». Немцы нарекли свое изобретение «Фольксвагеном» - народным автомобилем, что тоже довольно логично.

Глубокий смысл в название своего концерна заложил Ким Ву Чонг - основатель Daewoo. В дословном переводе это "большая вселенная". Основатели же корпорации Mitsubishi символично взяли из природы "три алмаза" ("Мицу" означает "три". "Биси" - алмаз). И если англичане разглядели в своем авто не «железного коня», а дикую кошку – ягуара, - это их право. Ведь назвал же японец машину именем зороастрийского бога света «Маздой»!

Но где логика в имени «Ауди»? А логика тут прячется в задетом самолюбии. Немецкий инженер Хорьх, когда его уволили из совета директоров им же созданной компании «Хорьх», тоже обратился к латыни. Так как прав на название автомобиля своей же фамилией он уже не имел, хитрый немец назвал ее «Ауди». «Железная логика» и неуспакаивающиеся амбиции подсказала ему, что «ауди» на латинском означает то же самое, что и «хорьх» на немецком – «слышать».

Ольга Шинкевич, Ф-Авто
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АW.BY -> Новости Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум