В 1949 году в Америке был открыт первый автоломбард, предлагающий клиентам деньги под залог автомобилей. Через какое-то время было очевидно, что этот бизнес успешно закрепился в США: клиентов у подобных заведений становилось всё больше. Немалую роль в этом сыграло развитие автомобильного рынка, позволившее каждой американской семье, а после даже каждому взрослому её члену иметь автомобиль. Через несколько лет бизнес разросся и в Европе. Однако для России и стран СНГ это явление относительно новое, потому почти на полвека отстаёт от американского и европейского. Как следствие, общество с недоверием относится к автоломбардам.
Главное преимущество автоломбардов — быстрота выдачи займа без необходимости подтверждать свои доходы. Оформить в ломбарде кредит очень легко, а работники подобных учреждений — профессионалы, ответственно выполняющие свои обязанности и грамотно работающие с клиентами.
Важно, что клиент автоломбарда получает сразу несколько услуг. Во-первых, автомобиль оценивается не случайным человеком, а профессиональным оценщиком. Содержать у себя неграмотного специалиста автоломбарду попросту невыгодно. Во-вторых, заёмщик получает средства, подписав договор, выгодный для обеих сторон. В-третьих, в течение какого-то времени клиент имеет право выплачивать только проценты, если денег на погашеие кредита у него нет. Многие утверждают, что с работниками автоломбарда всегда можно обговорить любую деталь, так как ломбард индивидуально подходит к каждому клиенту, стараясь учитывать все его условия.
Пока автоломбарды только начинали развиваться, их услуги были гораздо хуже, чем в наши дни. Сейчас каждый ломбард старается улучшить свою работу, привлечь как можно больше людей. Конкуренция в данном бизнесе неуклонно растёт, ведь количество автоломбардов в России увеличивается, а потому ломбарды стремятся сделать условия максимально выгодными для своих клиентов. Преследующий такую цель автоломбард будет гораздо популярнее и успешнее того, для которого единственная цель — собственный доход. |