Автомобильные дороги относят к интенсивно эксплуатируемым инженерно-техническим сооружениям. Они периодически стареют, изнашиваются, нуждаются в локальном ремонте, который принято называть ямочным. Иногда необходимость его выполнения обусловлена низким качеством исходных материалов, их недостаточным уплотнением.
Такие нарушения со временем приводят к образованию неровностей, деформаций, выбоин, ям, сколов, иных неровностей. Компанией Автодорремонт выполняется комплекс мероприятий, связанных с обслуживанием и восстановлением любых участков асфальтового покрытия. Ямочные работы ежегодно производятся при повреждении 3-5 % площади полотна. При длительных перерывах общий объем дефектов превышает 12-15 %, после чего асфальту требуется капитальный ремонт.
Порядок выполнения ремонта дорожного покрытия
Самым популярным, эффективным и доступным методом периодического ремонта автомобильных дорог считают заливку ям горячим асфальтобетоном. Для изготовления жидкой смеси применяют песок, битум, минеральный порошок и щебень. Качество и долговечность результата выполненных работ зависят от соблюдения технологии их производства, температурного режима.
В процессе ямочного ремонта автодорог с использованием горячей смеси выполняют несколько видов работ:
- разметка повреждений вертикальными и горизонтальными линиями;
- выравнивание выбоин, удаление из них обрезанного материала;
- очистка углублений от оставшегося мусора, мелкой пыли;
- обработка дна и стенок каждого отверстия жидким битумом;
- заливка ям горячим асфальтобетоном из термосного бункера.
Какое оборудование используется для ремонта
Ремонт асфальта входит в комплекс работ по благоустройству территории, поэтому выполняется не только на трассах, но и на придомовых, детских, спортивных площадках. Для механизации этих процедур используют специальные машины. Наиболее распространенной моделью является ЭД-105.1. Она предназначена для регулярной эксплуатации на участках без снежного покрова при температуре выше 4 градусов Цельсия.>
В комплектацию этой машины входят термосный бункер, битумный котел, компрессор, устройство, создающее горячую воздушную струю. Дополнительно она комплектуется отбойным молотком, пневматической дрелью, обрезчиком кромок. Внутри бункера горячая смесь перемещается с помощью специальных шнеков, а наружу разогретый битум выдается насосом. |