Автомобили с турбированными двигателями все чаще встречаются на дорогах Беларуси. Турбокомпрессор улучшает динамику, мощность и работает на экономию топлива. Взамен столь полезный агрегат требует трепетного отношения.
Признаки поломки
Неисправности системы – повод к немедленному обращению к специалистам. Только профи способны выявить причины сбоев. Несвоевременный ремонт турбин грузовиков приведет к полной замене узла.
Симптомы поломки:
- Большой расход топлива, масла – возможно, засорен трубопровод маслослива или впускной канал.
- Посторонние звуки при запуске (вой, визг, скрежет) – нехарактерные шумы указывают на трение, наличие посторонних предметов, утечку воздуха.
- Сизый/черный оттенок выхлопных газов – свидетельствует о сгорании масла в моторе или утечке воздуха в системе нагнетания.
- Снижение мощности мотора – явный спад особенно заметен при подъеме на гору, что говорит о снижении давления наддува.
Если замечены подобные признаки, необходимо срочно обратиться в технический центр.
Диагностика
Ремонт турбокомпрессора – непростая задача. Полное восстановление работоспособности узла основывается на профессиональной диагностике. Необходимо найти и устранить причину, а не следствие сбоя. Иначе быстро появится повторная поломка.
Диагностику проводят на специальном компьютерном оборудовании. В сервисе соблюдают условия абсолютной чистоты, чтобы внутрь турбокомпрессора не попали посторонние частицы. Более дательный анализ проводится после демонтажа.
Явные сбои требуют немедленного вмешательства, автовладельцу лучше не откладывать ремонт турбин, в Минске https://turbovector.by/ этим занимаются настоящие профи. В противном случае произойдет поломка двигателя и аварийная ситуация.
Ремонт или восстановление
Качественная работа проводится с заменой внутренних деталей, балансировкой, регулировкой узлов. В процессе используется дорогое, высокотехнологичное оборудование. Только так добиваются полного восстановления.
Действия мастера после диагностики неисправности:
- Классический ремонт – восстановление любой турбины. Специалист сервиса разбирает агрегат, выявляет узлы, требующие замены. После установки новых деталей, проводит обратную сборку и балансировку на специальном стенде. Работоспособность восстанавливается за 1-2 дня.
- Восстановление картриджа – ремонт турбин, на которые есть запчасти в сборе. Мастер устанавливает новый узел от завода-изготовителя. Работа занимает 2-3 часа.
В зависимости от состояния узла, могут потребоваться дополнительные операции: отключение сажевого фильтра или системы рециркуляции выхлопных газов, удаление катализатора. |